Ми-6ПРТБВ (подвижная ракетно-техническая база вертолетного типа). Его создание рассматривалось командованием советских Вооруженных Сил как часть разрабатываемого комплекса мероприятий по обеспечению мобильности ракетных войск. Предназначенный для перевозки и подготовки к применению ракет, Ми-6ПРТБВ первый раз поднялся в воздух в 1960 году и через два года после всесторонних
испытаний был рекомендован на вооружение. Вариант отличался оборудованием кабины и дополнительными средствами маскировки, мог перевозить к месту запуска боеголовки баллистических ракет
стратегического назначения либо целиком оперативно-тактические (8К11 и 8К14) или тактические ракеты (Р-9 и Р-10), но без стартовой установки. Одновременно конструкторы создали вариант Ми-6,
предназначенный для транспортировки ракетного топлива. Серийно не выпускались.
Ми-6РВК (ракетно-вертолетный комплекс) разрабатывался и строился ОКБ Миля совместно с предприятиями Министерства среднего машиностроения. В 1963 году на испытания вышли два таких комплекса - 9К53 и
9К73 (Р-17В). Они состояли из вертолетов Ми-6 и легких самоходных пусковых установок с ракетами сухопутных войск: тактической 9М21
"Луна-МВ" и оперативно-тактической 8К114 соответственно. Успешно
пройдя испытания, комплексы в 1965 году поступили в войска для опытной эксплуатации. Серийно не выпускались.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ми-6РВК |
Диаметр главного винта, м |
35.00 |
Диаметр хвостового винта, м |
6.30 |
Длина,м |
33.18 |
Высота ,м |
9.86 |
Масса, кг |
|
пустого |
26500 |
нормальная взлетная |
39700 |
максимальная взлетная |
41700 |
Тип двигателя |
2 ГТД ПНПП Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В |
Мощность, кВт |
2 х 4100 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
200 |
Практическая дальность, км |
550 |
Практический потолок, м |
4500 |
Статический потолок, м |
2500 |
Экипаж, чел |
5 |
Полезная нагрузка: |
ракетный комплекс |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|