Вскоре после начала серийного производства вертолеты Ми-8 стали оснащаться улучшенными двигателями ТВ2-117А. На машинах, поставлявшихся в южные страны, с 1973-го устанавливалась двигатели, предназначенные для эксплуатации при высоких температурах воздуха. В конце 1970-х создали форсированный двигатель ТВ2-117Ф мощностью на
чрезвычайном режиме 1700 л. с. Его применили на Ми-8ПА, который в 1980-м успешно прошел сертификацию в Японии.
В 1980-е серийные Ми-8 вместо ТВ2-117А оборудовались более долговечными ТВ2-117АГ с
графитовым уплотнением в опорах турбокомпрессора. Этой модификации присвоили вновь обозначение Ми-8АТ. Она до настоящего времени служит базой для разработки различных, преимущественно
гражданских вариантов. Оснащенные дешевыми ТВ2-117АГ вертолеты Ми-8АТ получили широкое распространение в равнинных районах с умеренными температурами воздуха.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ми-8АТ |
Диаметр главного винта, м |
21.29 |
Диаметр хвостового винта, м |
3.91 |
Длина,м |
18.17 |
Высота ,м |
5.65 |
Масса, кг |
|
пустого |
6800 |
нормальная взлетная |
11100 |
максимальная взлетная |
12000 |
Тип двигателя |
2 ГТД Климов ТВ2-117АГ |
Мощность, кВт |
2 х 1257 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
225 |
Практическая дальность, км |
480 |
Практический потолок, м |
4500 |
Статический потолок, м |
1900 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Полезная нагрузка: |
до 28 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|