Многоцелевой вертолет Ми-8АМТ (экспортное обозначение Ми-171) –
современная модификация вертолета Ми-8/Ми-17 с двигателями ТВ3-117 и редуктором
Вр-14. Выпускается на Улан-Удэнском авиационном заводе. Начало серийного
производства Ми-8АМТ (Ми-171) – 1991 г. В 1995 г. выдан сертификат типа. В 1997
г. получено дополнение к сертификату на пассажирскую модификацию вертолета. В
апреле 2005 г. получен бразильский сертификат, соответствующий требованиям
FAR-29.
Ми-171 предназначен для решения широкого круга задач: перевозки пассажиров и
грузов, транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, проведения
поисково-спасательных операций, эвакуации пострадавших. На У-УАЗ выпускаются
следующие варианты вертолета Ми-171: транспортный, пассажирский, VIP,
противопожарный, санитарный и аварийно-спасательный.
С целью удовлетворения индивидуальных требований и пожеланий заказчиков У-УАЗ
дорабатывает и модернизирует выпускаемые вертолеты. Основной целью модернизации
являются продление срока службы машин, а также улучшение эксплуатационных
свойств и характеристик. Модернизация вертолета проводится также с учетом
требований конкретного заказчика. Так, поставленные в Малайзию Ми-171
оборудованы рампой, дополнительной правой дверью расширенного проема,
пилотажно-навигационным оборудованием зарубежного производства, лебедкой и
кондиционером, надувными баллонетами для аварийного приводнения, дополнительными
наружными топливными баками. Носовая часть фюзеляжа модифицирована.
На базе серийно выпускаемого Ми-171 в соответствии с требованиями АП-29, FAR-29
и специальными требованиями СТА Бразилии был разработан вертолет Ми-171А. В
соответствии с требованиями бразильского авиационного регистра в модификации
Ми-171А сделаны следующие конструктивные изменения: установлены двухкамерные
бустеры системы управления, проведено разделение проводки системы
энергообеспечения, разделена система питания левого и правого двигателей,
доработана противопожарная защита и сделан ряд других изменений.
При разработке вертолета Ми-171А был учтен огромный опыт эксплуатации более
12000 вертолетов семейства Ми-8 во всех климатических и природных зонах.
"Комфорт и безопасность!" – вот девиз, под которым создавался этот пассажирский
вертолет.
Вертолет Ми-171 имеет сертификат типа в России, а также сертификат признания
типа в КНР, Южной Корее и Словакии. В апреле 2005 г. авиационная администрация
Бразилии вручила сертификат соответствия Ми-171А1 требованиям FAR-29.
Сертификация проводилась при поддержке ряда бразильских компаний,
заинтересованных в продвижении Ми-171А на латиноамериканский рынок. В настоящее
время уже проработаны контракты на поставку нескольких десятков вертолетов в
Бразилию. Общая емкость латиноамериканского рынка, по оценкам специалистов,
достигает нескольких сотен машин, а получение бразильского сертификата может
значительно облегчить продвижение Ми-171А в других странах Латинской Америки.
В настоящее время на У-УАЗ осуществляется серийное производство вертолетов
модификации Ми-8АМТ (Ми-171) в различных комплектациях и исполнении.
Конструкция.
Ми-8АМТ (Ми-171) повторяет конструкцию вертолета Ми-8МТ. Вертолет в модификации
Ми-171А предназначен для перевозки до 26 пассажиров в комфортных условиях. В
грузопассажирском варианте исполнения на вертолете Ми-171А вместе с пассажирами
могут перевозиться грузы массой до 2000 кг.
Вертолет оборудуется туалетом, гардеробом, дополнительным входом в задней части
фюзеляжа, отсеком для багажа и ручной клади. Низкий уровень вибрации и шума,
удобные кресла, широкие иллюминаторы, кондиционер, наличие информационных и
аварийных световых табло, люминесцентного освещения обеспечивают комфортные
условия для пассажиров.
Для обеспечения безопасности пассажиров вертолет Ми-171А оборудован тремя
аварийными люками III класса, соответствующими требованиям FAR-29, а также
несколькими дополнительными аварийными выходами. Для выполнения полетов над
водной поверхностью вертолет оборудуется системой аварийного приводнения,
комплектуется спасательными жилетами. Транспортная модификация по требованию
заказчика может быть оборудована дополнительной правой расширенной дверью,
трапом в задней части кабины.
В настоящее время продолжаются работы по усовершенствованию конструкции. В
перспективе модернизированный вертолет будет оборудован двигателем ВК-2500,
новой вспомогательной силовой установкой Safir. Планируется установить
композитные лопасти, втулку НВ и автомат перекоса новой конструкции. Эти
усовершенствования могут привести к некоторому увеличению цены вертолета, однако
это должно компенсироваться реальным снижением эксплуатационных затрат.