Уголок неба ¦ Миль Ми-8МТ

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная многоцелевые
   Ми-8МТ
       
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1975
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самым же выдающимся событием в истории развития Ми-8 была модернизация вертолета под более мощные двигатели ТВ3-117МТ. Проработка проекта Ми-8М с увеличенными мощностью двигателей и грузоподъемностью началась в ОКБ М. Л. Миля еще в 1964-м, параллельно с проработкой скоростного винтокрыла Ми-8С с маршевым реактивным двигателем. От идеи винтокрыла вскоре отказались, а проект 40-местного Ми-8М с каждым годом приобретал все большую актуальность. Конструкторы предполагали увеличить вместимость вертолета за счет дополнительных секций в фюзеляже.

Повышенная мощность двигателей позволяла рассчитывать на увеличение полезной нагрузки свыше 4 т и, самое главное, улучшение высотных характеристик, по которым многоцелевой вертолет уступал не только современным зарубежным аналогам, но и своему предшественнику Ми-4. В ноябре 1967-го последовало постановление правительства о разработке модернизированного вертолета, и уже к концу года в сборочном цехе МВЗ подготовили предварительный макет.

На этой машине планировалось использовать два двигателя ТВ3-117 мощностью по 1900 л. с. ТВЗ-117 был разработан во второй половине 1960-х в ОКБ С. П. Изотова и предназначался для противолодочной амфибии Ми-14. Модификацию этого же двигателя предусматривалось установить и на боевом Ми-24. Возникла заманчивая идея максимально унифицировать динамическую систему (силовую установку, трансмиссию и винты) для всех трех вертолетов.

В 1971-м утвердили эскизный проект Ми-8М и, по рекомендации ЦАГИ, Ми-8 решили модернизировать в два этапа, т. е. до постройки варианта с удлиненным фюзеляжем создать промежуточный с минимальным изменением конструкции. Вместо ТВ2-117 и старой трансмиссии на Ми-8Т решили установить двигатели ТВ3-117МТ, главный редуктор ВР-14 и усиленную трансмиссию.

Кроме того, модернизированный аппарат предполагалось оснастить вспомогательной установкой АИ-9 со стартером-генератором и рулевым винтом обратного вращения. Благодаря изменению направления вращения, при котором нижняя лопасть шла вперед - навстречу возмущенному потоку от несущего винта, и увеличению хорды лопастей, эффективность путевого управления существенно возросла.

Создание модернизированного Ми-8 продвигалось медленно. Фирма была загружена испытаниями и доводкой В-12, Ми-14 и Ми-24, да и руководство МАПа не горело желанием нарушать уже хорошо налаженное производство Ми-8. В то же время в начале 1970-х началось массовое снятие с эксплуатации Ми-4. В высокогорных районах и странах с жарким климатом Ми-8 с ТВ2-117 их заменить не могли. Пришлось поторопиться, и летом 1975-го модернизированный вертолет построили, а 17 августа впервые подняли в воздух.

Летные испытания показали значительное улучшение летно-технических характеристик, особенно потолка и скороподъемности. На боковых фермах машины размещалось уже не по два, а по три балочных держателя. Принятый на вооружение вертолет получил название Ми-8МТ и с 1977-го пошел в серийное производство на Казанском вертолетном заводе. Со следующего года он строился с двигателями ТВЗ-117МТ серии III.

Первое время число построенных вертолетов с ТВЗ-117 существенно уступало количеству предыдущих модификаций с ТВ2-117, но бои в Афганистане заставили пересмотреть портфель заказов, и к середине 1980-х Ми-8МТ и его модификации стали основными на заводских сборочных линиях. Казанский завод выпустил свыше трех тысяч вертолетов с ТВЗ-117МТ и ТВЗ-117ВМ.

В 1981-м Ми-8МТ впервые демонстрировался на авиационной выставке в Париже. Из рекламно-коммерческих соображений ему присвоили название Ми-17. Пассажирскую версию вертолета, аналогичную по внутренней отделке Ми-8П, назвали Ми-17П. Базовая модель Ми-8МТ, так же как и ее предшественница, послужила основой для создания многочисленных модификаций.

Ко второму этапу модернизации Ми-8 с ТВЗ-117 казанский филиал МВЗ им. -М. Л. Миля приступил в 1977-м. Фюзеляжи двух серийных Ми-8МТ удлинили за счет включения симметрично, относительно центра тяжести двух полуметровых секций. Увеличенная грузовая кабина позволяла теперь перевозить 29 десантников, 36 пассажиров и 18 раненых на носилках. Изменилось также и бортовое оборудование. Модернизированная машина получила название Ми-18.




 ЛТХ:
Модификация   Ми-8МТ
Диаметр главного винта, м   21.30
Диаметр хвостового винта, м   3.91
Длина,м   18.42
Высота ,м   5.34
Масса, кг  
  пустого   7200
  нормальная взлетная   11100
  максимальная взлетная   13000
Тип двигателя   2 ГТД Климов ТВ3-117МТ
Мощность, кВт   2 х 1454
Максимальная скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   230
Практическая дальность, км   500
Скороподъемность, м/мин   540
Практический потолок, м   5000
Статический потолок, м   1760
Экипаж, чел   2-3
Полезная нагрузка:   до 24 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске


 Доп. информация :


  Чертеж "Миль Ми-8МТ"
  Фотографии:

 Ми-8МТ (c) Иван Вукадинов
 Ми-8МТ (c) Александр Усанов
 Ми-8МТ (c) Theo van Vliet
 Ми-8МТ (c) Дмитрий Яковлев
 Ми-8МТ (c) Сергей
 Ми-8МТ (c) Алексецй Демин
 Кабина Ми-8МТ (c) Игорь Бубин

  Схемы:

 Ми-8МТ

  Варианты окраски:

 Ми-8МТ
 Ми-8МТ 55 Буденновского полка (c) В.Золотов
 Ми-8МТ доработанный для радиоперехвата

 



 

Список источников:

Вадим Михеев. Ми-8 - 40 лет в строю
Крылья Родины. В. Ермолаев В. Вертолет Ми-8
Крылья Родины. Николай Васильев. Нестареющие "восьмерки"
Крылья Родины. Вадим Михеев. Многоцелевой винтокрыл XXI века
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет
Е.И.Ружицкий. Вертолеты


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: