Вертолет Ми-8МТКО после проведения предлагаемой модернизации дополнительно обеспечивает
решение следующих задач:
-
круглосуточное (днем и ночью) боевое применение всей
номенклатуры вооружения вертолета с использованием
гиростабилизированной оптико-электронной системы;
-
повышение точности применения неуправляемого оружия за
счет использования лазерного дальномера;
-
круглосуточное выполнение разведывательных и поисково-спасательных
задач с точным определением координат целей
и автоматической передач ей данных на наземный пункт
управления;
-
высокоточная навигация и новая система отображения
навигационной и пилотажной информации;
-
круглосуточное наведение и корректировка артиллерийского
огня;
-
выполнение полетов ночью на высоте 50 м
с использованием очков ночного видения;
-
самостоятельный поиск и выполнение посадок ночью на
неосвещенные и необозначенные площадки без применения
посадочных фар;
-
полуавтоматический (директорный) и автоматический полет
по запрограммированному маршруту
Информационно-управляющее поле кабины.
Для вертолета разработано новое информационно-управляющее
поле кабины экипажа на базе многофункциональных цветных
жидкокристаллических индикаторов ИВ-86-1 с
горизонтальным расположением экрана, кнопочным
обрамлением и размером экрана 8 x 6 дюймов. Новое
информационно-управляющее поле кабины повышает информативность в 2-2,5 раза
и безопасность полетов вблизи земли днем и ночью.
На вертолете применена новая прогрессивная
компоновка приборных досок и освещения кабины.
Внутрикабинное освещение и индикаторы адаптированы к применению очков ночного видения
третьего поколения. Новая концепция внутрикабинного освещения создает благоприятный
световой климат в кабине экипажа как при полетах с
очками ночного видения так и без них, днем и ночью. Новая компоновка кабины экипажа позволила
улучшить обзор закабинного пространства.
Состав оборудования :
Гиростабилизированная
оптико-электронная система
(ГОЭС).
Гиростабилизированная двухканальная (тепловизор +
лазерный дальномер) или трехканальная (тепловизор +
низкоуровневая телевизионная камера III-го поколения +
лазерный дальномер) оптико-электронная система
ГОЭС-321 (ГОЭС-331) обеспечивает:
-
круглосуточный обзор и прицеливание с отображением
тепловизионного и телевизионного (от низкоуровневой
камеры) изображения на индикаторах;
-
управление линией визирования осуществляется в
широких пределах (н 230 градусов по азимуту и
от +60 до -150 градусов по углу места);
-
гиростабилизацию линии визирования с точностью
до 20 угловых минут;
-
захват и автоматическое сопровождение цели с
использованием автомата телесопровождения;
-
работу тепловизора в широком (20 x 13,3 градусов) и
узком (5 x 3,3 градусов) поле зрения;
-
определение дальности до цели с использованием
лазерного дальномера с точностью до 5 м на
дальности до 5 км.
Комплекс навигации и электронной индикации.
Комплекс навигации и электронной индикации КНЭИ-8
обеспечивает решение следующих задач:
-
отображение на индикаторах информации от системы
ГОЭС;
-
расчет, отображение на индикаторе и запись в
энергонезависимую память координат обнаруженной цели
и автоматическую передач у данных на наземный
командный пункт;
-
автоматический расчет и отображение, в виде подвижной
марки, стрельбовых поправок для применения всей
номенклатуры штатного вооружения вертолета;
-
расчет и отображение разрешенных дальностей
применения вооружения;
-
вывод вертолета на цель с заранее известными
координатами и автоматической ориентацией на
нее линии визирования ГОЭС;
-
счисление текущих координат места вертолета (ТКМВ);
-
коррекцию счисленных ТКМВ с использованием
информации от систем спутниковой навигации GLONASS,
NAVSTAR;
-
расчет и представление на индикаторах необходимых
параметров полета для выхода в заданную точку в
заданное время;
-
расчет и представление на индикаторах необходимых
параметров полета по маршруту;
-
расчет и выдач у в автопилот сигналов управления для
автоматического полета по маршруту;
-
хранение в энергонезависимой памяти навигационной
базы данных;
-
оперативное изменение навигационной базы данных на
земле и в полете;
-
отображение на индикаторах пилотажной и
навигационной информации, аварийных, предупреждающих и уведомляющих сигналов;
-
расчет и отображение на индикаторах информации о
достижении контрольных параметров полета, границ
эксплуатационных допусков;
-
расчет инженерно-штурманского плана полета;
-
регистрацию изображения с индикатора на
видеомагнитофон.
Пилотажные очки ночного видения III-го поколения.
ГЕО ОНВ-1 Высокочувствительный фотокатод на основе арсенида галлия, используемый в очках ночного
видения
ГЕО ОНВ-1, позволяет значительно улучшить наблюдение в условиях низкой освещенности.
Высокое качество изображения в условиях звездного неба
достигается за счет применения электронно-оптических
преобразователей III поколения (ЭОП) на базе
которых разработаны очки ночного видения.
Особенности системы.
-
Технология ЭОП III поколения.
-
Стереоскопическое зрение в широком угловом поле.
-
Удобство крепления на шлеме и регулировка по глазам летчика,
реализуемая четырьмя возможными подвижками монокуляров.
-
Комфортная работа в очках, обеспечиваемая большими величинами
выходных зрачков окуляров и их удаления от элементов
конструкции.
-
Быстрая расстыковка.
-
Простое перемещение в нерабочее положение.
-
Встроенный автономный источник электропитания и бортовая сеть.
Применение :
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ми-8МТКО |
Диаметр главного винта, м |
21.29 |
Диаметр хвостового винта, м |
3.91 |
Длина,м |
18.424 |
Высота ,м |
4.755 |
Масса, кг |
|
пустого |
7100 |
нормальная взлетная |
11100 |
максимальная взлетная |
13000 |
Внутренние топливо, кг |
1450 + 1420 |
Тип двигателя |
2 ГТД Климов ТВ3-117МТ |
Мощность, кВт |
2 х 1454 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
240 |
Практическая дальность, км |
950 |
Дальность действия, км |
495 |
Практический потолок, м |
5000 |
Статический потолок, м |
1760 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Полезная нагрузка: |
28 пассажиров или 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске 1 7.62-мм или 12.7-мм пулемет |
Вооружение: |
Боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески: 4 ПУ УВ-16-57 16х55-мм или УВ-32-57 32х57-мм, или 4 250-кг бомбы, или 6 ПТУР Малютка или 4 ПТУР М-17П Скорпион |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|