Уголок неба ¦ Миль Ми-8МТЮ

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная спецназначения
   Ми-8МТЮ
       
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1979
Тип: Аварийно-спасательный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вертолет Ми-8МТЮ с аварийно-спасательным комплексом "Звездочка" (код ЮР-40) предназначался для поиска малоразмерных надводных целей, прежде всего - спускаемых космических аппаратов после приводнения. Характерным отличием вертолета стал огромный обтекатель антенны поисковой аппаратуры, установленный в носовой части.

Ми-8МТЮ Был построен в единственном экземпляре (по другим данным - в двух). Вертолет был рассчитан на Причерноморскую зону дислоцировался на аэродроме Кировское в Крыму. В конце 1990-х. начала 2000-х использовался как обычный десантно-транспортный вертолет (грузовая кабина не содержала специального оборудования).  В 2005 году принимал участие в съемке российского художественного фильма "Зеркальные войны. Отражение первое".

Начиная с 2006-2008 года борт не летал и находился на аэродроме Кировское. После событий 2014 года был передан ВС Украины. В ходе эксплуатации ВС Украины Ми-8МТЮ сменил бортовой номер с с "80" (красный) на "80" (желтый), а затем на "75" (желтый).

В Запорожье на заводе "Мотор Сич" в 2016 году начались работы по ремонту данного вертолета в обычный десантно-транспортный Ми-8МТ. Некоторое время его фюзеляж уже с "обрезанным" наплывом находился на территории предприятия.

Еще одним вертолетом с большим носовым обтекателем стала летающая лаборатория на базе Ми-8МТ, предназначенная для  для испытания перспективных образцов РЭО. В 2000-х годах борт использовался как минимум в двух разных проектах, не связанных между собой.




 ЛТХ:
Модификация   Ми-8МТЮ
Диаметр главного винта, м   21.30
Диаметр хвостового винта, м   3.91
Длина,м  
Высота ,м   5.34
Масса, кг  
  пустого   7250
  нормальная взлетная   10800
  максимальная взлетная   12800
Тип двигателя   2 ГТД Климов ТВ3-117МТ
Мощность, кВт   2 х 1454
Максимальная скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   230
Практическая дальность, км   500
Скороподъемность, м/мин   540
Практический потолок, м   5000
Статический потолок, м   1760
Экипаж, чел   2-3
Полезная нагрузка:   до 20 десантников или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ми-8МТЮ    (c) Y.I.P.
 Ми-8МТЮ    (c) FL
 Ми-8МТЮ
 Ми-8МТЮ
 Ми-8МТЮ на съемках фильма (подвешены самолетные блоки НАР)
 Ми-8МТЮ
 Летающая лаборатория на базе Ми-8МТ
 Летающая лаборатория на базе Ми-8МТ

 



 

Список источников:

Вадим Михеев. Ми-8 - 40 лет в строю
Авиация и Время 2015-05. Сергей Дроздов. Нестареющая "восьмерка"
Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Ми-8. Полвека в строю
Spotters.net.ua. Ми-8МТЮ


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: