Проектирование и разработка двухместного вертолета Hughes Model 269
начались в сентябре 1955 г. Первый из
опытных образцов поднялся в воздух в
октябре 1956 г. Простая конструкция
фюзеляжа опиралась на две лыжи, к
силовой установке крепилась втулка
трехлопастного несущего винта и
трубчатая хвостовая балка с
двухлопастным винтом на конце.
5 предсерийных машин Model 269А были
приобретены Армией США под обозначением
YHO-2HO. Выпуск гражданской модификации Model 269A был начат в октябре
1961 года. В 1986 году сертификат на этот тип был продан компании "Schweizer",
которая занялась дальнейшим развитием машины. В 2011 году эта модель
(выпускается под обозначением Sikorsky S-300)
еще находилась в производстве под эгидой компании "Sikorsky",
поглотившей "Schweizer".
В ноябре 1986
г. программа Model 300С была
приобретена компанией McDonnell-Douglas Helicopters.
В настоящее время производится учебно-тренировочный
военный вертолет TH-300C и полицейский
вертолет 300С Sky Knight.
Конструкция.
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме, с рулевым винтом.
Фюзеляж ферменной конструкции из стальных труб. В передней части размещается
трехместная кабина полумонококовой конструкции, с большим фонарем. Ширина кабины
1.3м. Двери кабины имеют высоту 1.09м, ширину 0.97м. Багажный отсек под полом
кабины вмещает 45кг багажа. Хвостовая балка моноблочной конструкции из легкого
сплава, на которой установлено вертикальное и горизонтальное оперение площадью
соответственно 0.23м2 и 0.246м2.
Несущий винт трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти
металлические, клееной конструкции, прямоугольной формы в плане, со штампованным
лонжероном из алюминиевого сплава. Профиль лопасти NACA 0015, хорда 0.171м. На
0.75 радиуса лопасти расположены триммеры.
Рулевой винт диаметром 1.3м, на универсальном шарнире. Лопасти имеют лонжерон,
выполненный из стальной трубы, и обшивку из стекловолокна.
Силовая установка состоит из четырехцилиндрового поршневого двигателя воздушного
охлаждения, установленного в горизонтальном положении под сиденьем в центральной
части фюзеляжа.
Трансмиссия имеет клиноременную передачу и редукторы несущего и рулевого винтов
с шестернями со спиральными зубьями. Передаточное число от вала двигателя к валу
несущего винта 6.8 : 1, к валу рулевого винта 1:1.97.
Топливная система включает топливный бак емкостью 103.5л, расположенный за
кабиной. Предусматривается установка дополнительного топливного бака емкостью
72л напротив основного бака.
Шасси неубирающееся, лыжное, длина лыж 2.51м, колея 1.99м. Стойки с
жидкостно-воздушной амортизацией. Возможна установка на лыжи двух колес с
пневматиками диаметром 250мм и давлением 0.38—-0.48МПа. Возможно также
использование поплавков, изготовленных из нейлона с полиуретановым покрытием
длиной 4.7м и массой 27.2 кг.
Система управления стандартная, облегченного типа. Проводка управления жесткая.
Электросистема включает генератор переменного тока (24В, 70А) и аккумуляторную
батарею (24В), электростартер, розетку разъема наземного питания.
Электронное оборудование включает приемопередатчик УКВ Коллинэ-253 или Кинг
KY-196, радиоответчики TDR-950 или КТ-76А, автоматические радиопеленгаторы 650А
или KR-86.