Трехместный вертолет с очень хорошими аэродинамическими обводами Nord 1750 Norelfe мог быть легко узнан по его единственному несущему и отсутствию рулевого винта.
Проектирование вертолета было начато французской фирмой Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Nord (SNCAN)
в начале 50-х годов.
В конце 1954 года было построено два опытных экземпляра. Каждый из них был оснащен турбовальным двигателем Turbomeca Artouste I
мощностью 260 л.с. Для компенсации
реактивного момента от вращения несущего винта через лонжерон хвостовой балки проходила и выбрасывалась через подвижную трубу с педальным управлением струя газов от двигателя. При скорости более 80 км/час
эта система автоматически отключалась, реактивный момент компенсировался двухкилевым вертикальным оперением.
Первый полет Nord 1750 состоялся 28 декабря 1954
года. После успешного прохождения испытаний, вертолет был готов к серийному производству, однако в то время компания Nord была загружена другими
проектами и оба вертолета, а также права на их производство, были проданы испанской компании Aerotecnica SA, начавшей выпуск вертолета под обозначением
AC-13A.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Nord 1750 |
Диаметр главного винта, м |
9.04 |
Диаметр хвостового винта, м |
|
Длина,м |
8.12 |
Высота ,м |
2.75 |
Масса, кг |
|
пустого |
575 |
максимальная взлетная |
880 |
Тип двигателя |
1 ПД
Turbomeca Artouste I |
Мощность, л.с. |
1 х 260 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Крейсерская скорость, км/ч |
122 |
Практическая дальность, км |
180 |
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|