Многоцелевой S-58 нашел широкое применение во всем мире не только как средство вооруженной борьбы, но и как уникальное гражданское транспортное и технологическое средство. В августе 1956-го его официально сертифицировали американским авиарегистром. Первоначально гражданский вертолет носил официальное название как экспортный вариант армейского Н-34А: S-58B.
Однако оно не прижилось на гражданских машинах, получивших впоследствии обозначение S-58C (Civil).
Гражданская модификация отличалась от базового Н-34, в первую очередь, внутренним убранством пассажирской кабины. Она защищалась звукоизолирующим покрытием и разделялась
на два салона, подобных железнодорожному купе. Каждое отделение имело одностворчатую дверь по правому борту, шесть мягких кресел, по три квадратных окна с каждой стороны и сопутствующие элементы
комфорта.
В другом варианте пассажирской кабины кресла располагались по периметру. Сзади пассажирской кабины находилось багажное отделение. Для снижения веса пол кабины не имел
усиления, лопасти и концевая балка не складывались. Спасательной лебедки не было, но внешняя подвеска предусматривалась для каждого вертолета. Под входными дверями монтировались подножки, облегчавшие
доступ в пассажирскую кабину. В качестве силовой установки применялась гражданская модификация двигателя "Райт".
Многие авиакомпании заинтересовались гражданским S-58 еще задолго до сертификации и заблаговременно сделали заказы. Среди компаний - старые поклонники Сикорского
"Нью-Йорк Эйруэйз" и "Сабена". Они получили первые машины уже в августе 1956-го. Затем последовали заказы от "Лос-Анджелес Эйруэйз", "Чикаго Хеликоптер Эйруэйз". Компании значительно пополнили парк
вертолетов в 1970-е и 1980-е годы, когда вооруженные силы США и других стран выставили на рынок списанные Н-34. Все они переоборудовались в гражданские по аналогии с S-58C. Особенно много
демобилизованных S-58 эксплуатировалось в районах нефте - и газоразработок.
В 1970-е только на севере Канады действовало свыше дюжины авиакомпаний, основу которых составляли винтокрылые машины Сикорского. Общая численность эксплуатировавшихся
S-58 составляла около пятисот машин. Заложенные в конструкцию уникальная надежность и долговечность позволили эффективно использовать их до 30-40 лет, цифра для вертолета невероятная. Винтокрылые
машины Сикорского многократно окупили свою стоимость. S-58 вошел в историю как один из самых экономичных и эффективных вертолетов в мире.
Рассказ о гражданских сферах применения лучшего вертолета Сикорского был бы не полон, если не упомянуть еще об одной трагикомической странице в истории авиации. Главный
конкурент И.Сикорского в тяжелом вертолетостроении Ф.Пясецкий был вынужден из-за несогласий с советом директоров покинуть в 1955-м созданную им фирму. Он учредил небольшую новую компанию, которая
занималась разработкой ряда оригинальных проектов, в том числе и "Хели-Стата". Проекты гибридных летательных аппаратов, объединяющих аэростат и вертолет, время от времени предлагались изобретателями
ряда стран, но нигде не вышли из стадии моделей. Пясецкий решил претворить в жизнь эту концепцию.
В 1985-м он присоединил к дирижаблю ZPG четыре полученных с флотских складов вертолета S-58. С них демонтировали шасси и хвостовые части фюзеляжа. Увлекшийся конструктор
пренебрег особенностями динамики многовинтовых схем. При первом же взлете на гибриде начался воздушный резонанс. "Хели-Стат" развалился и сгорел, похоронив под собой одного из летчиков, а с ним и
надежды энтузиастов подобного рода фантастических проектов.
Широкому применению S-58 способствовал и тот факт, что компания Сикорского поощряла своих постоянных заказчиков. Например, тому, кто эксплуатировал S-58 от трех до пяти
лет, бесплатно выдавались запчасти на 25% общей стоимости вертолета. Специальный пожарный вариант S-58 перевозил 1,5т пеногасящего раствора, который разбрызгивался с воздуха. Мощный индуктивный поток
под несущим винтом весьма способствовал этому процессу.
Широкому применению S-58 способствовал и тот факт, что компания Сикорского поощряла своих постоянных заказчиков. Например, тому, кто эксплуатировал S-58 от трех до пяти лет, бесплатно выдавались
запчасти на 25% общей стоимости вертолета. Специальный пожарный вариант S-58 перевозил 1,5т пеногасящего раствора, который разбрызгивался с воздуха. Мощный индуктивный поток под несущим винтом
весьма способствовал этому процессу.