Уголок неба ¦ Sikorsky S-62

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная многоцелевые
   S-62
       
Разработчик: Sikorsky
Страна: США
Первый полет: 1958
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вертолет-амфибия Sikorsky S-62 был разработан на базе поршневого варианта S-55 и использовал систему несущего и рулевого винтов и другие агрегаты этого вертолета, установленные в новом герметичном корпусе.  Амфибия S-62 спроектирована на основе поршневого S-55 и сочетает динамические системы S-55 (включая трехлопастный несущий винт) с силовой установкой из одного ТВаД и выполненным в форме лодки новым водонепроницаемым корпусом.

Опытный образец S-62 поднялся в воздух 22 мая 1958г., за ним последовал 11-местный серийный вариант S-62A, оснащенный турбовальным двигателем General Electric CT58-110-1.  Первые 20 S-62A были поставлены гражданским заказчикам и на экспорт.

Один S-62B собрали с несущим винтом от S-58. Вертолет S-62C Береговая охрана США выбрала в качестве замены поисково-спасательных HH-34. Поставки первых из 99 машин начались в январе 1963 года. Изначально данный вариант обозначался как HU2S-1G, но позже его переименовали в HH-52A Seaguard.

Вертолеты оснащались ТВаД General Electric T58-GE-8 номинальной мощностью 1250 л. с., пониженной до 670 л. с., трехканальным автопилотом с режимом стабилизации и спасательной лебедкой. Последний из заказанных вертолетов Береговая охрана получила в 1969 году. За 25 лет службы HH-52 спасли более 15 000 человек.

Всего построен 151 S-62, включая выпускавшиеся в Японии по лицензии Mitsubishi S-62J. S-62J эксплуатировались воздушными и морскими Силами самообороны Японии в качестве поисково-спасательных. S-62 и HH-52 применялись также в Исландии, Таиланде и на Филиппинах.

Конструкция.

Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, одним ГТД и трехопорным шасси.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, из алюминиевых сплавов. Нижняя часть выполнена в виде лодки и герметизирована для обеспечения плавучести. Для повышения поперечной остойчивости имеются боковые поплавки; кабина экипажа двухместная, сиденья летчиков расположены рядом. В грузовой кабине размером 4.27х1.62x1.83м и объемом 12.45м3 могут разместиться до 10 пассажиров или 4 пострадавших на носилках. С правого борта кабины имеется сдвижная дверь размером 1.22х1.52м. За кабиной расположен багажный отсек объемом 1.25м3.

Шасси трехопорное, с хвостовым колесом. Главные опоры частично убираются в поплавки. Амортизаторы главных опор масляно-воздушные, хвостовая опора не убирается в полете.

Несущий винт трехлопастный с шарнирным креплением лопастей, снабжен тормозом. Лопасти прямоугольной формы в плане, цельнометаллические, с прессованным лонжероном из алюминиевого сплава, могут складываться. Хорда лопасти 0.425м, окружная скорость концов лопастей 192м/с.

Рулевой винт диаметром 2.67м, двухлопастный, на общем горизонтальном шарнире с цельнометаллическими лопастями трапециевидной формы в плане.

Силовая установка. Двигатель установлен в обтекателе сверху фюзеляжа.

Трансмиссия рассчитана на передачу мощности 545кВт, состоит из главного, промежуточного и хвостового редукторов и приводных валов. Передаточное число трансмиссии от двигателя к несущему винту 85.757:1, к рулевому винту 6.818:1.

Топливная система включает три бака, размещаются под полом кабины. Емкость переднего бака 348л, основного бака - 689л, заднего бака - 523л. Заливная горловина расположена с правой стороны фюзеляжа. Емкость маслобака 9.5л.

Электросистема включает генератор постоянного тока напряжением 28В, аккумуляторы напряжением 24В. Имеются генераторы переменного тока напряжением 26 и 115В.

Электронное оборудование включает радиостанцию Collins 615F, оборудование для полетов по приборам, систему автостабилизации, а на вертолетах НН-52 - специальную радиостанцию для связи с частями береговой охраны.

Дополнительное оборудование включает спасательную лебедку грузоподъемностью 270кг, крюк для внешней подвески груза массой 1360кг, якорь и аварийные надувные баллонеты.




 Модификации :
 S-62  прототип.
 S-62A  многоцелевой вертолет для гражданского применения; имеет несущий и рулевой винты и системы трансмиссии вертолета S-55.
 S-62B  развитие вертолета S-62А, с лопастями несущего винта с уменьшенным диаметром и трансмиссией вертолета S-58 и ГТД Т-58-GE-8 мощностью 932кВт.
 S-62C  гражданский вариант вертолета НН-52А; всего было построено 46 гражданских вертолетов S-62A, В и С.
 S-62J  26 вертолетов S-62A произведенных по лицензии японской фирмой Mitsubishi.
 HH-52 (HU2S-1G)  поисковый и спасательный вертолет для частей береговой охраны, которым было поставлено 99 вертолетов, кроме того, по лицензии в Японии фирмой Mitsubishi произведено 25 вертолетов для сил самообороны Японии и Таиланда.



 ЛТХ:
Модификация   S-62С
Диаметр несущего винта, м   16.15
Длина, м   13.58
Высота, м   4.33
Ширина, м   4.80
Масса, кг  
  пустого   2248
  нормальная взлетная   3583
  максимальная взлетная   3630
Тип двигателя   1 ГТД General Electric CT-58-GE-100
Мощность, кВт   1 х 990
Максимальная скорость, км/ч   185
Крейсерская скорость, км/ч   163
Дальность действия, км   743
Скороподъемность, м/мин   348
Практический потолок, м   3570
Статический потолок, м   1400
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   11 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип S-62   (c) Philippe Marin
 S-62A   (c) Bill Larkins
 S-62A
 S-62A     (c) Nelson Mejia
 S-62B    (c) AirTeamImages
 S-62J     (c) Alastair T. Gardiner
 Кабина пилота S-62A   (c) Tom Turner

  Схемы:

 S-62C

 



 

Список источников:

Е.А. Ружицкий. Вертолеты
de Agostini. Мировая Авиация. Sikorsky S-62/H-52
P.Allen. The Helicopter


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: