Вертолет-амфибия Sikorsky S-62 был разработан на базе поршневого варианта S-55 и
использовал систему несущего и рулевого винтов и
другие агрегаты этого вертолета, установленные в
новом герметичном корпусе. Амфибия S-62 спроектирована на основе
поршневого S-55 и сочетает динамические системы S-55 (включая
трехлопастный несущий винт) с силовой установкой из одного ТВаД и
выполненным в форме лодки новым водонепроницаемым корпусом.
Опытный образец S-62
поднялся в воздух 22 мая 1958г., за ним последовал
11-местный серийный вариант S-62A, оснащенный турбовальным двигателем General Electric CT58-110-1.
Первые 20 S-62A были поставлены гражданским заказчикам и на экспорт.
Один S-62B собрали с несущим винтом от S-58. Вертолет S-62C Береговая
охрана США выбрала в качестве замены поисково-спасательных HH-34.
Поставки первых из 99 машин начались в январе 1963 года. Изначально
данный вариант обозначался как HU2S-1G, но позже его переименовали в
HH-52A Seaguard.
Вертолеты оснащались ТВаД
General Electric T58-GE-8 номинальной мощностью 1250 л. с., пониженной
до 670 л. с., трехканальным автопилотом с режимом стабилизации и
спасательной лебедкой. Последний из заказанных вертолетов Береговая
охрана получила в 1969 году. За 25 лет службы HH-52 спасли более 15 000
человек.
Всего построен 151 S-62,
включая выпускавшиеся в Японии по лицензии Mitsubishi S-62J. S-62J
эксплуатировались воздушными и морскими Силами самообороны Японии в
качестве поисково-спасательных. S-62 и HH-52 применялись также в
Исландии, Таиланде и на Филиппинах.
Конструкция.
Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, одним ГТД и трехопорным шасси.
Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, из алюминиевых сплавов. Нижняя
часть выполнена в виде лодки и герметизирована для обеспечения плавучести. Для
повышения поперечной остойчивости имеются боковые поплавки; кабина экипажа
двухместная, сиденья летчиков расположены рядом. В грузовой кабине размером
4.27х1.62x1.83м и объемом 12.45м3 могут разместиться до 10 пассажиров или 4
пострадавших на носилках. С правого борта кабины имеется сдвижная дверь размером
1.22х1.52м. За кабиной расположен багажный отсек объемом 1.25м3.
Шасси трехопорное, с хвостовым колесом. Главные опоры частично убираются в
поплавки. Амортизаторы главных опор масляно-воздушные, хвостовая опора не
убирается в полете.
Несущий винт трехлопастный с шарнирным креплением лопастей, снабжен тормозом.
Лопасти прямоугольной формы в плане, цельнометаллические, с прессованным
лонжероном из алюминиевого сплава, могут складываться. Хорда лопасти 0.425м,
окружная скорость концов лопастей 192м/с.
Рулевой винт диаметром 2.67м, двухлопастный, на общем горизонтальном шарнире с
цельнометаллическими лопастями трапециевидной формы в плане.
Силовая установка. Двигатель установлен в обтекателе сверху фюзеляжа.
Трансмиссия рассчитана на передачу мощности 545кВт, состоит из главного,
промежуточного и хвостового редукторов и приводных валов. Передаточное число
трансмиссии от двигателя к несущему винту 85.757:1, к рулевому винту 6.818:1.
Топливная система включает три бака, размещаются под полом кабины. Емкость
переднего бака 348л, основного бака - 689л, заднего бака - 523л. Заливная
горловина расположена с правой стороны фюзеляжа. Емкость маслобака 9.5л.
Электросистема включает генератор постоянного тока напряжением 28В, аккумуляторы
напряжением 24В. Имеются генераторы переменного тока напряжением 26 и 115В.
Электронное оборудование включает радиостанцию Collins 615F, оборудование для
полетов по приборам, систему автостабилизации, а на вертолетах НН-52 -
специальную радиостанцию для связи с частями береговой охраны.
Дополнительное оборудование включает спасательную лебедку грузоподъемностью
270кг, крюк для внешней подвески груза массой 1360кг, якорь и аварийные надувные
баллонеты.