Уголок неба ¦ Sikorsky S-75 ACAP

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная многоцелевые
   S-75 ACAP
       
Разработчик: Sikorsky
Страна: США
Первый полет: 1984
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1980-х годов прошлого века американская армия запустила программу Advanced Composite Airframe Program (ACAP) - программа создания летательных аппаратов из современных композиционных материалов. Военным хотелось получить машины с меньшим собственным весом (примерно на четверть) и как следствие с большей грузоподъемностью), а так же более дешевые в производстве и ремонта и еще - лучше защищающие экипаж и десант при аварийных посадках.В феврале 1981 контракты получили компании Sikorsky (совместно с Boeing) с проектом S-75) и Bell (с McDonnell Douglas)  с D-292.

Первым из опытных вертолетов взлетел 27 июля 1984 года Sikorsky S-75. Его особенностью был целиком выполненный из композитов планер, сохранивший силовую установку, трансмиссию и винты от S-76. Пол, крыша и большинство интерьера S-75 были созданы с кевлара, тогда как большую часть основной несущей конструкции вертолета было построено с графита или графитово-эпоксидной смеси.

Вертолет имел специально созданные противоударные сиденья для экипажа и пассажиров с крепкими пневматическими амортизаторами на несложном триопорному шасси, согласно требованию армии о том, что вертолеты должны соответствовать ППКП или превосходить все существующие стандарты военной ударопрочности. Вертолет пилотировали два пилота, объем пассажирской кабины составлял 2,8 м³ и был рассчитан на 6 пассажиров.

В конструкции S-75 компании удалось успешно интегрировать редукторы, ТВаД Allison 250-C30S и несущий винт от S-76 в новый планер. Причем по сравнению с обычным S-76 конструкторам удалось обеспечить экономию в массе в 20%. Активное применение композитов стало одним из основных достижений в рамках работы над проектом армейского легкого вертолета LHX.

В конце 1980-х компания Bell стала испытывать проблемы с финансированием и в результате испытания прекратили в 1988 году. В 1991 году победителем была признана компания Sikorsky, но и их дальнейшее развитие проекта (RAH-66A) в серию не пошел.




 ЛТХ:
Модификация   S-75
Диаметр несущего винта, м   13.41
Диаметр хвостового винта, м   2.44
Длина, м   13.31
Высота, м   4.01
Масса, кг  
  пустого   2895
  максимальная взлетная   3820
Тип двигателя   2 ГТД Allison 250-C30S
Мощность, кВт   2 х 485
Максимальная скорость, км/ч   296
Крейсерская скорость, км/ч   256
Практическая дальность, км   640
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6090
Статический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Соперники по конкурсу ACAP - D-292 и S-75
 S-75
 S-75
 S-75
 S-75

  Схемы:

 S-75
 Распределение материалов фюзеляжа S-75



 

Список источников:

Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Sikorsky S-75 ACAP
Авиация и Космонавтика 1996-03ю Михаил Никольский. Индеец XXI века
Sikorskyarchives.com. S-75 ACAP
Sergei I. Sikorsky, Igor I. Sikorsky. The Sikorsky Legacy
Air International 1984-10. Airdata file : Sikorsky S-75 (ACAP)
Schiffer. Stephen Harding. US Army Aircraft Since 1947
1000aircraftphotos.com. No. 7255. Sikorsky S-75 US Army


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: