В начале 1980-х годов прошлого века американская армия запустила программу Advanced
Composite Airframe Program (ACAP) - программа создания летательных аппаратов из современных композиционных материалов. Военным хотелось получить машины
с меньшим собственным весом (примерно на четверть) и как следствие с большей грузоподъемностью), а так же более дешевые в производстве и ремонта и еще -
лучше защищающие экипаж и десант при аварийных посадках.В феврале 1981 контракты получили компании Sikorsky (совместно с Boeing)
с проектом S-75) и Bell (с McDonnell Douglas) с D-292.
Первым из опытных вертолетов взлетел 27 июля 1984 года
Sikorsky S-75. Его особенностью был целиком выполненный из композитов планер, сохранивший силовую установку, трансмиссию и винты от S-76. Пол, крыша и
большинство интерьера S-75 были созданы с кевлара, тогда как большую часть основной несущей конструкции вертолета было построено с графита или
графитово-эпоксидной смеси.
Вертолет имел специально созданные противоударные сиденья для экипажа и пассажиров с
крепкими пневматическими амортизаторами на несложном триопорному шасси, согласно требованию армии о том, что вертолеты должны соответствовать ППКП или
превосходить все существующие стандарты военной ударопрочности. Вертолет пилотировали два пилота, объем пассажирской кабины составлял 2,8 м³ и был
рассчитан на 6 пассажиров.
В конструкции S-75 компании удалось успешно интегрировать редукторы, ТВаД Allison 250-C30S и несущий винт
от S-76 в новый планер. Причем по сравнению с обычным S-76 конструкторам удалось обеспечить экономию в массе в 20%. Активное применение композитов стало
одним из основных достижений в рамках работы над проектом армейского легкого вертолета LHX.
В конце 1980-х компания Bell стала испытывать проблемы с финансированием и в
результате испытания прекратили в 1988 году. В 1991 году победителем была признана компания Sikorsky, но и их дальнейшее развитие
проекта (RAH-66A) в серию не пошел.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-75 |
Диаметр несущего винта, м |
13.41 |
Диаметр хвостового винта, м |
2.44 |
Длина, м |
13.31 |
Высота, м |
4.01 |
Масса, кг |
|
пустого |
2895 |
максимальная взлетная |
3820 |
Тип двигателя |
2 ГТД Allison
250-C30S |
Мощность, кВт |
2 х
485 |
Максимальная скорость, км/ч |
296 |
Крейсерская скорость, км/ч |
256 |
Практическая дальность, км |
640 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6090 |
Статический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|