Вертолету Alouette II принадлежит
множество рекордов. Он снискал признательность военных и гражданских заказчиков
во всем мире.
Alouette II был одним из первых малых многоцелевых вертолетов. Он легко
приспосабливался для решения самых разных задач, имел надежный турбовальный
газотурбинный двигатель и простую в обслуживании конструкцию.
Эту машину разработали на основе трехместного легкого вертолета Sud-Est SE 3120
Alouette. Впервые он взлетел в июле 1952 года со звездообразным двигателем
внутреннего сгорания Salmson 9NH мощностью 200 л. с. (149 кВт). Затем силовой
каркас полностью реконструировали для установки турбореактивного двигателя
Turbomeca Artouste I мощностью 361 э.л.с. (269 кВт). Первый из двух новых
прототипов, обозначенных SE 3130, впервые взлетел 12 марта 1955 года; три месяца
спустя он установил новый рекорд высоты для вертолетов - 8209 м.
На следующий год опытный вертолет проявил себя в качестве горноспасательного,
доставив пострадавшего альпиниста в больницу с высоты 4362 м во французских
Альпах. В июне 1958 года Alouette II установил новый рекорд высоты для всех
классов вертолетов- 10981 м.
Первые серийные вертолеты поставлялись французским военным и гражданским
заказчикам. К сентябрю 1960 года покупатели из 22 стран заказали не менее 598
машин Alouette II. Лицензии на сборку и торговлю получили фирмы "Republic" в США
и SAAB в Швеции. В 1963 году Alouette II первым из иностранных вертолетов
получил американскую сертификацию.
Alouette II подходил для решения самых разных задач, включая наблюдение,
аэрофотосъемку, спасение на море, связь, обучение, медицинскую эвакуацию (с
двумя носилками на внешних подвесках), опыление полей и работу летающим краном
(до 500 кг груза).
На базе Alouette II с двигателем Artouste был сделан вариант, впервые взлетевший
31 января 1960 года в виде прототипа SA 3180. На испытанный планер Alouette II
поставили турбовальный двигатель Astazou ПА мощностью 360 э.л.с. (268 кВт) и
усиленную трансмиссию с вертолета Alouette III. Серийный выпуск новой машины
начался в 1964 году в версии SA 318C. Первые поставки начались в 1965 году.
Вертолет SA 318С имел чуть более высокую скорость, больший радиус действия и мог
нести более тяжелые грузы, но меньше годился для действий на больших высотах.
Весной 1975 года их серийный выпуск закончился. Всего продали 1300 машин
Alouette II, включая 923 аппарата с двигателями Artouste. Вертолеты этого типа
закупили 126 гражданских и военных организаций из 46 стран.
Естественно, Франция стала основным заказчиком вертолетов Alouette II.
Французская Армия (ALAT), ВВС, ВМФ и жандармерия приобрели до 400 таких машин.
Основным потребителем стала ALAT, получившая 229 экземпляров.
Alouette II стал очень популярным у военных разных стран. После
еле Франции и ФРГ их заказали Армии Бельгии (39) и Швейцарии(30), все
три вида ВС Швеции (25) и Австрия (16). Alouette II
также поставлялись ВВС
Камбоджи, Конго, Доминиканской Республики, Индонезии, Израиля, Берега Слоновой Кости, Лаоса,
Ливана, Мексики, Марокко, Нидерландов, Перу, Португалии и Южной Африки.