AS.355 Ecureuil II - многоцелевой вертолет, разработанный французской фирмой
Aerospatial (теперь Eurocopter France), на базе многоцелевого
вертолета SA.350 Ecureuil.
Вертолет предназначен для выполнения разнообразных
транспортных и специальных задач как в интересах вооруженных сил, так и в
гражданской сфере применения.
Он является дальнейшим развитием вертолета AS.350 "Ecureil",
имеющего удачную конструкцию, единственным, пожалуй, недостатком которой
является наличие только одного двигателя. При отказе двигателя в полете это
неминуемо означает необходимость вынужденной посадки с не всегда предсказуемыми
последствиями Этот недостаток устранен в двухдвигательном вертолете AS.355,
разработка которого была начата французской фирмой Aerospatiale в 1978 году.
Первый полет опытного образца состоялся 28 сентября 1979 года, серийное
производство было начато в 1980 году.
Силовая установка вертолета состоит из двух газотурбинных
двигателей, установленных рядом сверху фюзеляжа за валом несущего винта. В целях
повышения надежности силовой установки двигатели разделены противопожарной
перегородкой и имеют независимые системы подачи топлива и смазки.
На модификациях AS.355F1 и F2, серийный выпуск которых был
освоен соответственно в 1984 и в 1986 годах, установлены американские двигатели Allison 250-С20 мощностью 315кВт, использующиеся также на военных вертолетах
ОН-58С. В случае выхода из строя одного из двигателей другой двигатель силовой
установки выводится на чрезвычайный режим, благодаря чему в течение некоторого
времени возможен полет на одном двигателе. Совершать длительные полеты на одном
двигателе способен вертолет одной из последних модификаций - AS.355N,
представляющий собой улучшенную версию модификации F2 и приводимый в действие
двумя более мощными двигателями "Arrius" ТМ319 французской фирмы Turbomeca.
Конструктивно двигатель состоит из редуктора с входным устройством,
газогенератора (одноступенчатый центробежный компрессор, одноступенчатая
неохлаждаемая турбина и передняя секция противоточной камеры сгорания) и
одноступенчатой силовой турбины с задней секцией камеры сгорания. Особенностью
этого двигателя является противоположное вращение турбин. Двигатель имеет
следующие основные режимы: максимальный чрезвычайный – 380кВт, взлетный – 343кВт
и максимальный продолжительный 300кВт.
Для передачи повышенной мощности на вертолетах модификаций
F1, F2 и N установлена модифицированная трансмиссия и несущий винт с большей (на
0.05м) хордой и усовершенствованным профилем концевых сечений. Указанные
конструктивные мероприятия позволили существенно повысить безопасность полета и
увеличить максимальную взлетную массу до 2540кг.
Емкость топливной системы вертолета составляет 730л, при
патрулировании со скоростью 100км/ч этого запаса достаточно для 5ч полета.
Вертолет AS.355 в настоящее время выпускается серийно. На
североамериканском рынке его модификации, оснащенные двигателями Allison,
известны под названием "Twinstar".
Модификации
: |
|
|
AS.355F-1 Ecureuil 2 |
первая серийная модификация для
обеспечения авиабаз. |
AS.355F-2 Ecureuil 2 |
модернизированная
версия AS.355F-1 с массой пустого вертолета 1305 кг. |
AS.355М Ecureuil 2 |
вооруженная
модификация SA.350L-1 c 2 ГТД и следующим вооружением - УР "воздух-воздух" Matra Mistral, ПТУР TOW, контейнеры с пулеметами или 20-мм
пушкой М621. |
AS.355М-2 Ecureuil 2 |
экспортный вариант AS.355М Ecureuil 2.
|
AS.355N Ecureuil 2 |
вариант с ГТД Turbomeca TM 319 Arrius IM. |
AS.355АN Ecureuil 2 |
военная
модификация AS.355N с электронной системой разведки Т-100, с 20-мм
пушкой и 2 ПУ УР. |
AS.355СN Ecureuil 2 |
модификация с различными видами
УР. |
AS.355МN Ecureuil 2 |
морская
невооруженная модификация AS.355N с поисковой РЛС. |
AS.355SN Ecureuil 2 |
вооруженная модификация
AS.355МN. |
AS.355UN Ecureuil 2
|
вспомогательный и тренировочный
вертолет. |
AS.555 Fennec |
обозначение
вертолета при создании в 1992 году фирмы Eurocopter. |
НВ-355 Esquilo |
бразильский вариант построенный
фирмой Helibras. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AS.355F1 |
Диаметр главного винта, м |
10.69 |
Диаметр хвостового винта, м |
1.86 |
Длина,м |
10.93 |
Высота ,м |
3.34 |
Масса, кг |
|
пустого |
1360 |
нормальная взлетная |
2540 |
максимальная взлетная |
2600 |
Внутренние топливо, л |
730 |
Тип двигателя |
2 ГТД Allison 250-C20F |
Мощность, кВт |
|
при взлете |
2 х 313 |
при полете |
2 х 276 |
Максимальная скорость, км/ч |
278 |
Крейсерская скорость, км/ч |
224 |
Практическая дальность, км |
703 |
Скороподъемность, м/мин |
390 |
Практический потолок, м |
3400 |
Статический потолок, м |
1800 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
5 пассажиров или 900 кг груза в кабине или 1135 кг на подвеске. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|