Во Франции интерес к вертолетам проявился вскоре после окончания Второй
мировой войны - спроектированные тогда вертолеты Alouette серийно строились до
1985 года. В конце 1960-х годов фирма "Sud-Aviation", основанная 1 марта 1957
года, приступила к проектированию однодвигательного вертолета для замены
вертолета Alouette. С 1 января 1970 года "Sud-Aviation" вошла, наряду с "Nord-Aviation"
и SEREB, в состав новой компании "Aerospatiale", а новый вертолет получил
обозначение SA-360 Dauphin. Прототип выполнил первый полет 2 июня 1972 года, но
публично был показан лишь в июне 1973 года на Парижском авиасалоне.
Первый прототип (F-WSQL) был оснащен турбовальным газотурбинным двигателем
Turbomeca Astazou XVI мощностью 980 л. с. Несущий винт - четырехлопастный с
лопастями от несущего винта вертолета Alouette. Носовая часть фюзеляжа почти полностью выполнена
остекленной. Главной отличительной особенностью вертолета стал новый хвостовой винт-фенестрон, такой же использовался на легком вертолете Gazelle. После
выполнения 180 испытательных полетов на прототип поставили двигатель Astazou
XVIIIA мощностью 1050 л. с. и новый несущий винт с лопастями из пластика.
Дальнейшие доработки конструкции были направлены на снижение уровня вибраций и
устранение земного резонанса. В обновленном виде прототип выполнил первый полет
4 марта 1973 года.
Серийный выпуск 11-местного варианта SA-360C Dauphin начался в 1974 году.
Сертификат по французским нормам летной годности получен 18 декабря 1975 года, а
31 марта 1976 года вертолет сертифицировали по американским стандартам FAA.
О78дин SA-360A,
проходивший испытания в ВМС Франции.
На опытном вертолете AS.360 15-17 мая 1973 года пилоты фирмы "Аэроспасьяль"
Роланд Коффино и Рене Стивене установили три мировых рекорда скорости полета в
подклассе E-ld:
-
по замкнутому маршруту протяженностью 100 км - 299 км/ч;
-
на базе 3 км - 312,2 км/ч ;
-
на базе 15-25 км - 303 км/ч.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SA.360 |
Диаметр главного винта, м |
11.50 |
Диаметр хвостового винта, м |
1.10 |
Длина,м |
13.40 |
Высота ,м |
3.40 |
Масса, кг |
|
пустого |
1550 |
максимальная взлетная |
3050 |
Внутренние топливо, л |
1135 |
Тип двигателя |
1 ГТД Turbomeca Astazou XVIIIA |
Мощность, кВт |
1 х 783 |
Максимальная скорость, км/ч |
315 |
Крейсерская скорость, км/ч |
265 |
Практическая дальность, км |
650 |
Практический потолок, м |
4500 |
Статический потолок, м |
2250 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
8 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|