Уголок неба ¦ Aerospatiale SA.360 Dauphin

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная многоцелевые
   SA.360 Dauphin
       
Разработчик: Aerospatiale
Страна: Франция
Первый полет: 1972
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Во Франции интерес к вертолетам проявился вскоре после окончания Второй мировой войны - спроектированные тогда вертолеты Alouette серийно строились до 1985 года. В конце 1960-х годов фирма "Sud-Aviation", основанная 1 марта 1957 года, приступила к проектированию однодвигательного вертолета для замены вертолета Alouette. С 1 января 1970 года "Sud-Aviation" вошла, наряду с "Nord-Aviation" и SEREB, в состав новой компании "Aerospatiale", а новый вертолет получил обозначение SA-360 Dauphin. Прототип выполнил первый полет 2 июня 1972 года, но публично был показан лишь в июне 1973 года на Парижском авиасалоне.

Первый прототип (F-WSQL) был оснащен турбовальным газотурбинным двигателем Turbomeca Astazou XVI мощностью 980 л. с. Несущий винт - четырехлопастный с лопастями от несущего винта вертолета Alouette. Носовая часть фюзеляжа почти полностью выполнена остекленной. Главной отличительной особенностью вертолета стал новый хвостовой винт-фенестрон, такой же использовался на легком вертолете Gazelle. После выполнения 180 испытательных полетов на прототип поставили двигатель Astazou XVIIIA мощностью 1050 л. с. и новый несущий винт с лопастями из пластика. Дальнейшие доработки конструкции были направлены на снижение уровня вибраций и устранение земного резонанса. В обновленном виде прототип выполнил первый полет 4 марта 1973 года.

Серийный выпуск 11-местного варианта SA-360C Dauphin начался в 1974 году. Сертификат по французским нормам летной годности получен 18 декабря 1975 года, а 31 марта 1976 года вертолет сертифицировали по американским стандартам FAA. О78дин SA-360A, проходивший испытания в ВМС Франции.

На опытном вертолете AS.360 15-17 мая 1973 года пилоты фирмы "Аэроспасьяль" Роланд Коффино и Рене Стивене установили три мировых рекорда скорости полета в подклассе E-ld:

  • по замкнутому маршруту протяженностью 100 км - 299 км/ч;

  • на базе 3 км - 312,2 км/ч ;

  • на базе 15-25 км - 303 км/ч.





 ЛТХ:
Модификация   SA.360
Диаметр главного винта, м   11.50
Диаметр хвостового винта, м   1.10
Длина,м   13.40
Высота ,м   3.40
Масса, кг  
  пустого   1550
  максимальная взлетная   3050
Внутренние топливо, л   1135
Тип двигателя   1 ГТД Turbomeca Astazou XVIIIA
Мощность, кВт   1 х 783
Максимальная скорость, км/ч   315
Крейсерская скорость, км/ч   265
Практическая дальность, км   650
Практический потолок, м   4500
Статический потолок, м   2250
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   8 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 SA.360 no.1
 SA.360 no.2
 SA.360
 SA.360
 SA.360    (c) Fred Willemsen
 SA.360 A   (c) Helico-Fascination
 SA.360 C   (c) Fred Willemsen
 SA.360 C   (c) Fred Willemsen
 Кабина пилота SA.360 C   (c) Helico-Fascination

 Схемы:

 SA.360

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. Надежный Dauphin
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Aerospatiale SA-360 "Dauphin"
G.Apostolo. The Illustrated Encyclopedia of Helicopters
Helico-fascination.com. Une histoire de "Dauphin"
DocAvia. Philippe Boulay. Les helicopters francais


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: