В расчете на коммерческий
успех фирмой Societe Nationale de
Constructions Aeronautiques du Sud-Est был спректирован
двухместный вертолет S.E.3110 с закрытой кабиной и динамическими
системами предшественника (один несущий и два компенсирующих рулевых
винта). Однако конструкцию вертолета решили пересмотреть еще до
постройки первого прототипа.
Новый проект представлял собой традиционную схему с фюзеляжем и
хвостовой балкой, простейшим полозковым шасси. Обшивка закрывала лишь
часть фюзеляжа. Динамические системы включали трехлопастный несущий винт
и двухлопастный хвостовой винт.
Чтобы
избежать использования тяжелого и дорогого углового редуктора -
конструкторы сделали ход конем. "Сердцем" машины был девятицилиндровый
радиальный 200-сильный двигатель Salmson 9Nm
установленный горизонтально, т.е., несущий винт был соединен с
двигателем простейшим редуктором. Правда, с воздушным охлаждением
возникли проблемы, такого обдува, как о самолетного винта у вертолета не
вырисовывалось, поэтому силовая установка обзавелась дополнительными
вентиляторами.
Первый полет S.E.3120 Alouette выполнил 31 июля 1952 года.
Получившийся вертолет оказался более чем удачным. Оба прототипа
(с немного различающимися шасси и исполнением рулевого винта) показывали
замечательные результаты, перевозили грузы и лежачих раненых на
прикрепленных по бокам носилкам (имелись еще и контейнеры, которые
использовались для перевозки, как я понимаю, медикаментов при полетах "туда"),
- вот про установку вооружения не скажу, не думаю, что пробовали.
Вертолет поставил парочку мировых рекордов, в т.ч. 2 июля 1953 года, на
нем был установлен мировой рекорд продолжительности полета по замкнутому
маршруту - 13 ч 56 мин.
Вертолет Alouette - это,
что называется, эталонный образец. Машина, на десятилетия ставшая
образцом и основой для десятков и сотен разработок легких вертолетов во
всем мире. С S.E.3120 ведет начало семейство очень удачных вертолетов
Alouette II/III, строившихся компанией "Aerospatiale".
Но как
ни хорош был двигатель в 200 лошадиных сил с т.з. цены и экономичности,
но его не хватало катастрофически. С полной нагрузкой вертолет летал "медленно
и печально", причем настолько, что даже перевозка парочки носилочных
раненых была делом рискованным.
Нет, конечно, можно было найти и двигатель помощнее, но они и весят куда
как больше, а стало быть - выигрыш в значительно степени будет
нивелирован. Решение требовалось радикальное, и оно было найдено
Пошедший в массовую серию вертолет SNCASE SE.3130 Alouette II - сохранил
общие признаки конструкции первой модели, но в качестве двигателя имел
турбовальный ГТД Turboméca Artouste IIC6, мощностью сначала 360, а потом
и 460л.с. При том, что весил силовой агрегат еще и меньше поршневого
мотора.