SE.313 Alouette II - многоцелевой вертолет, разработанный фирмой Societe Nationale de
Constructions Aeronautiques du Sud-Est, позже вошедшую в фирму
Aerospatiale, теперь Eurocopter France). Alouette II был одним из
первых истинно легких многоцелевых вертолетов,
превосходным в различных ролях. Его
универсальность была обусловлена надежным
турбовальным двигателем, легким техническим
обслуживанием и шасси, которое могло быть либо
колесного типа, либо в виде полозьев или
поплавков. Alouette II, имевший обозначение Sud-Est SE 3120
Alouette (жаворонок), был трехместным легким
вертолетом, разработанным главным образом для
сельскохозяйственных целей.
Первый прототип SE
3120, оснащенный звездообразным двигателем
внутреннего сгорания Salmson 9NH мощностью 149
кВт, поднялся в воздух 31 июля 1952г. Годом
позже он установил новый рекорд
продолжительности полета по замкнутому маршруту
для вертолетов - 13 часов 56 минут. Основная
конструкция затем была полностью
перепроектирована под установку турбовального
двигателя Turbomeca Artouste I мощностью 269 кВт, и
первый из двух прототипов, обозначенных как SE 3130,
поднялся в воздух 12 марта 1955г. Следом, в 1956г.,
испытывались три предпроизводственных образца.
Alouette II был аттестован Французской службой
сертификации летных качеств 2 мая 1956г. и вскоре
уже пользовался спросом на международном рынке.
В 1957г. компания Sud-Est объединилась с Sud-Aviation, после
чего обозначение SE.3120 сменилось на SE.313B Alouette
II. С самого начала Alouette II подтверждал
удачность своей конструкции и был признан
особенно подходящим для полетов на больших
высотах. Так, в июне 1958г., оснащенный двигателем Artouste
, Alouette II установил рекорд высоты для
вертолетов всех классов в 10981 м и
рекорд для вертолетов категории 1000/1750 кг в 9583 м.
В сентябре 1960г. около 600 вертолетов Alouette II были заказаны покупателями из 22 различных
стран; заказы собирались фирмой Republic в США и
фирмой SAAB в Швеции. Это также был первый
французский летательный аппарат, прошедший
американскую сертификацию. В мае 1957г. было
объявлено о выпуске под индексом SE 3140 варианта
Alouette II с двигателем Turbomeca Turmo II мощностью 298 кВт, но он так и
не выпускался серийно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SE.313B |
Диаметр главного винта, м |
10.20 |
Диаметр хвостового винта, м |
1.81 |
Длина,м |
9.70 |
Высота ,м |
2.75 |
Масса, кг |
|
пустого |
895 |
максимальная взлетная |
1600 |
Внутренние топливо, л |
580 |
Тип двигателя |
1 ГТД Turbomeca Artouste I |
Мощность, кВт |
1 х 269 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
565 |
Дальность действия, км |
100 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4.06 |
Скороподъемность, м/мин |
252 |
Практический потолок, м |
2150 |
Статический потолок, м |
1650 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира или 2 носилок с сопровождающим или 600 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|