SM-2 - многоцелевой вертолет, разработан польской фирмой PZL Swidnik на основе вертолета SM-1, лицензионного
варианта советского Ми-1. Вскоре после начала выпуска SM-1 конструкторы в
Свиднике под руководством Иржи Тирхи начали работу по созданию улучшенного
варианта вертолета. Значительный запас мощности двигателя Lit-З позволял
создать модификацию с большей взлетной массой и, соответственно, с
увеличенной коммерческой нагрузкой. Для ее размещения решили сделать новый
увеличенный фюзеляж, сохранив остальные основные агрегаты без изменений.
Вертолет стал пятиместным, а в санитарном варианте больного можно было
перевозить внутри кабины, загружая носилки через носовой люк.
18 сентября 1959 года новый
вариант вертолета, получивший обозначение SM-2, поднялся в воздух, а в
1961 году началось его серийное производство. Однако машина не получила
широкого распространения. Ее летные данные несколько уступали Ми-1 М, и к
тому же в СССР был уже "на подходе" более совершенный Ми-2. Поэтому
покупателей для SM-2 практически не нашлось - помимо ВВС Польши, несколько
машин продали в Чехословакию. В том же 1961 году производство SM-2
завершилось. Было выпущено лишь 86 таких вертолетов.
Модификации
: |
|
|
S-2 |
Оригинальное обозначение прототипа SM-2. |
SM-2 |
Базовая версия. |
SM-2P |
Пассажирский. |
SM-2R |
Поисково-спасательный, оснащенный лебедкой |
SM-2S |
Санитарный. |
SM-2SZ |
Учебно-тренировочный. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SM-2 |
Диаметр главного винта, м |
14.30 |
Длина,м |
17.0 |
Высота ,м |
3.10 |
Масса, кг |
|
пустого |
1934 |
максимальная взлетная |
2550 |
Тип двигателя |
1 ПД Lit-3 |
Мощность, кВт |
1 х 425 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
550 |
Практический потолок, м |
3700 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
4 пассажира или 320 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|