Компания "Hiller Helicopters Inc." была образована в 1942 году специально для
разработки и производства вертолетов. Первыми изделиями компании стали Model
XH-44, UH-4 Commuter и UH-5 с принципиально новой системой управления несущим
винтом "Rotor-Matic". Эти работы привели к постройке прототипа Model 360. Первым
серийным вертолетом фирмы, которая к этому времени вошла в состав компании "United
Helicopters", стал UH-12 (внутреннее обозначение разработчика - Model 12),
который отличался простотой конструкции. UH-12 выполнен по одновинтовой схеме с
двухлопастными несущим и рулевым винтами. Конструкция оказалась очень удачной,
машину строили в двух- и трехместном вариантах для гражданского и военного
применения. Ранний Model 12 был первым гражданским вертолетом, выполнившим
перелет через континентальную часть США. До окончания производства в 1965 году
построили более 2000 вертолетов, 300 из которых поставили на экспорт. На
протяжении всего периода серийного производства вертолет постоянно
совершенствовался.
Коммерческие варианты с UH-12A по UH-12DB Армии США обозначались,
соответственно, от OH-23A до OH-23D Raven, а в ВМС США - HTE-1 и HTE-2. Вертолет
UH-12E (его военный вариант OH-23G) сам являлся модификацией трехместного с
двойным управлением военного OH-23D. OH-23F - военный вариант четырехместного с
удлиненным фюзеляжем гражданского вертолета UH-12E4. В процессе серийного
выпуска UH-12E машины получали более мощные моторы и в их обозначении стали
появляться суффиксы L3, L4, SL3 и SL4. Вертолеты OH-23 экспортировались в
Аргентину, Боливию, Колумбию, Чили, Доминиканскую Республику, Гватемалу, Гайану,
Мексику, Марокко, Нидерланды, Парагвай, Швейцарию, Таиланд, Уругвай и на Кубу.
Армия Канады закупила OH-23G, дав им собственное обозначение CH-112 Nomad,
британские ВМС эксплуатировали несколько OH-23G под обозначением Hiller HT.Mk 2.
На пике серийного выпуска вертолетов UH-12/OH-23 компания "Hiller" вошла в
состав "Fairchild Corporation", но в 1973 году была образована новая "Hiller
Aviation", которой отошли права на конструкцию и техническую оснастку для
производства UH-12E. Данная компания в течение нескольких лет осуществляла
техническое обслуживание вертолетов данного типа по всему миру. С апреля 1984
года компания "Hiller" работала под брендом "Rogerson Helicopters", а еще позже
- "Rogerson Hiller", которая в 1991 году и возобновила выпуск поршневого UH-12E
под названием Hauler. Некоторое количество таких машин удалось поставить на
экспорт. Компания предложила вариант UH-12ET, разработанный согласно требованиям
Армии США к перспективному учебному вертолету NHT(NewTraining Helicopter).
Компания сегодня известна как "Hiller Aircraft Corp." и занимается заменой
поршневых моторов вертолетов на ГТД.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
OH-23D |
Диаметр главного винта, м |
10.80 |
Диаметр хвостового винта, м |
1.68 |
Длина,м |
8.69 |
Высота ,м |
3.08 |
Масса, кг |
|
пустого |
798 |
нормальная взлетная |
1270 |
максимальная взлетная |
1497 |
Внутренние топливо, л |
174 + опционально 151 |
Тип двигателя |
1 ПД Textron Lycoming VO-540-B1D |
Мощность, кВт |
1 х 253.5 (227.5) |
Максимальная скорость, км/ч |
154 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
676 |
Дальность действия, км |
346 |
Скороподъемность, м/мин |
343 |
Практический потолок, м |
4940 |
Статический потолок, м |
3290 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|