1 мая 1968г. компаниями Bell Helicopter и Pratt & Whitney Aircraft было достигнуто соглашение о
продолжении усовершенствования нового
вертолета на базе вертолета Bell Model 205/UH-1H Iroquois.
Первый из десяти таких вертолетов поступил в
вооруженные силы Канады 6 марта 1968г. под
названием CUH-1H. Его силовой установкой являлся
турбовальный двигатель Textron Lycoming T53-L-13 с
мощностью на валу 1044 кВт. Однако было
решено применить два турбовальных двигателя.
Усовершенствования привели к созданию военного
вертолета Bell Model 212.
Революционной в
техническом отношении была силовая установка
вертолета PT6T Twin-Pac канадской компании Пратт &
Уитни Эйркрафт Канада (PWAC). Она состояла из двух
турбовальных двигателей, установленных рядом и
вращавших вал несущего винта через редуктор.
Выходная мощность на валу у первых серийных
экземпляров вертолета составляла 4,66 кВт/кг, в то время как для
усовершенствованного турбовального двигателя
Лайкомин T53 она составляла 4,19 кВт/кг.
Было и еще одно очень значительное преимущество:
при установке двигателя РТ6Т-3 на вертолет Model
212 выходная мощность во время взлета
ограничивалась величиной 962 кВт. В случае
неисправности одной из двух турбин, датчики
крутящего момента, расположенные в собирающем
редукторе, передавали сигнал исправной турбине и
она начинала вырабатывать мощность на валу в
диапазоне от 764 кВт до 596 кВт, для
аварийной или непрерывной работы
соответственно.
Поставки для ВВС США военных
вертолетов Model 212 под обозначением UH-1N
были осуществлены в 1970г., а для ВМС и Корпуса
морской пехоты в 1971г. Первый вертолет CUH-1N (CH-
135) был передан вооруженным силам Канады 3
мая 1971г. У него была цельнометаллическая
конструкция фюзеляжа, бесстоечное лыжное шасси,
двухлопастный цельнометаллический полужесткий
несущий винт и двухлопастный хвостовой винт.
Примерно в то же время была разработана 14-местная
коммерческая версия Twin Two-Twelve. Она отличалась от военной модели
обстановкой кабины и электронным оборудованием.
С 30 июня 1971г. вертолеты этого типа получили
разрешение на дозаправку в воздухе, для чего
потребовалось новое электронное оборудование,
приборная панель и система управления
автоматической стабилизации.
В июне 1977г.
Два-Двенадцать стал первым вертолетом с
неубирающимся поплавковым шасси, получившим
разрешение на проведение дозаправки в воздухе с
одним пилотом. 8 вертолетов Model 212 в 1979г. были
поставлены Китаю. Вертолеты Model 212 под
названием Agusta-Bell AB.212 производились
также в Италии по лицензии компанией Agusta. Первые
поставки этих вертолетов были осуществлены в
1971г. У модификации АВ.212АSW был усилен каркас
вертолета, установлены палубные шасси и
турбовальный двигатель компании PWAC PT6T-6 Твин-Пак
мощностью на валу во время взлета 1398 кВт.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
UH-1N |
Диаметр главного винта, м |
14.69 |
Диаметр хвостового винта, м |
2.59 |
Длина,м |
12.92 |
Высота ,м |
4.53 |
Масса, кг |
|
пустого |
2787 |
максимальная взлетная |
5080 |
Внутренние топливо, л |
814 + опционально 631 или 151 |
Тип двигателя |
1ГТД Pratt Whitney Canada T400-CP-400 (PT6B-3 Turbo Twin Pac) |
Мощность, кВт |
|
при подъеме |
962 |
при полете |
842 |
Максимальная скорость, км/ч |
259 |
Крейсерская скорость, км/ч |
230 |
Дальность действия, км |
420 |
Скороподъемность, м/мин |
402 |
Практический потолок, м |
4330 |
Статический потолок, м |
3355 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
14 солдат или 6 носилок и 1 сопровождающий или 1814 кг груза в кабине или 2268 кг на подвеске |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|