Боевые действия во Вьетнаме
выявили как сверхважность вертолетов, так и недостатки имеющейся боевой
техники. Необходимость удвоения количества вертолетов никого не радовала
- назревала идея создания универсального вертолета, который сочетал бы в
себе огневую мощь ганшипа и емкость транспортника. Но имеющиеся в
количестве Хьюи на эту роль не годились, - маловаты и слабоваты. И для
эксперимента у моряков одолжили Kaman UH-2, после приведения к
требования армии получивший имя UH-2 Tomahawk.
Попавшая в переделку машина получила, в первую очередь, необычную
пулеметную установку: в носовом обтекателе уместились две спарки
винтовочного калибра в поворотных... Полубашнях? Спонсонах? Не знаю даже
как назвать, смотрите сами. Но 2400 выстрелов в минуту - достаточно
убедительно даже в винтовочном калибре, а 8000 выстрелов - очень немало
на "прочесать". Не совсем понятна система прицеливания, правда, так что
с точностью огня есть некоторые вопросы.
Кроме того, могли быть установлены гранатомет М-5 калибром 40-мм с
боезапасом 150 гранат, одноствольная пушка М-39 калибром 20-мм или
трехствольная пушка М-61 калибром 20мм с боезапасом 300 снарядов. На
пилонах по бокам фюзеляжа устанавливались два контейнера по 19 НАР
XM-159 калибром 70-мм или 6 ПТУР.
Прошу заметить, что несмотря на формально несильно большую мощность
двигателя по сравнению с UH-1 (934 кВт против 820) - максимальная
взлетная масса у UH-2 больше на четверть - на 1100 кг(!). Видимо, из-за
более рациональной конструкции несущего винта и совершенной
аэродинамики. Так что даже с четырьмя пулеметами и двумя блоками 70-мм
НАР машина еще была способна взять на борт десяток пехотинцев в полном
боевом. Чем в общем-то задачу "летающей БМП" решала. Вот только на
бронезащиту, пускай даже слабую, запаса мощности уже не осталось. И
резерва увеличения огневой мощи тоже не было - не хватило бы мощности на
десант. Поэтому, проведя
серьёзные испытания машины в середине 60-х - американцы сделали из них,
судя по результатам, два вывода: во-первых надо поставить на Хьюи мотор
помощнее (и таки довели его мощность еще во вьетнамские времена до 1300
кВт), а во-вторых - нечего выпендриваться, не надо смешивать пиво с
котлетами - ударный вертолет это одно, а транспортник - совсем-совсем
другое. И убирающиеся шасси вместе с приростом скорости сильно дело при
жестких посадках портят. К
сожалению, эту идею наша разведка не украла, и в СССР построили Ми-24 -
вертолет во всех отношениях выдающийся, - но из-за своего десантного
"пуза" худший ударник, чем мог бы быть, а из-за "ударной" компоненты -
перевозящий смешное количество десанта...
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
UH-2 |
Диаметр главного винта, м |
13.41 |
Диаметр хвостового винта, м |
2.46 |
Длина, м |
11.15 |
Высота ,м |
4.11 |
Масса, кг |
|
пустого |
2886 |
максимальная взлетная |
4060 |
Тип двигателя |
1 ГТД General Electric T58-GE-8 |
Мощность, кВт |
1 х 934 |
Максимальная скорость, км/ч |
260 |
Крейсерская скорость, км/ч |
245 |
Практическая дальность, км |
1070 |
Практический потолок, м |
5300 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
четыре 7.62-мм
пулемета в носовой части
40-мм гранотомет М-5 (с боезапасом 150 гранат),
20-мм пушка М-39 калибром 20-мм или
20-мм пушка М-61 (с боезапасом 300 снарядов).
два контейнера по 19x70-мм НАР
XM-159 или 6
ПТУР |
Полезная нагрузка: |
10 вооруженных солдат или двое раненых на носилках |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|