VH-71 Kestrel - многоцелевой вертолёт, разработанный компаниями Lockheed Martin, AgustaWestland и Bell Helicopter в 2007 году. Инициатором
начала разработок выступили представители американской компании Lockheed Martin,
которые намеревались спроектировать высокоэффективное воздушное судно, способное
найти активную эксплуатацию в корпусе Морской пехоты США. В качестве
первоосновы, американскими авиаразработчиками была выбрана модель вертолёта AgustaWestland AW101, которая ранее вполне смогла доказать универсальность
своего применения и высокую надёжность, однако, внешний вид, а равно и ему
лётно-технические характеристики, изменились в лучшую сторону, что должно было
сделать вертолёт Lockheed Martin VH-71 Kestrel более эффективным в плане своей
эксплуатации.
Вертолёт H-71стал разрабатываться в 2001 году. В январе 2005
года он ,был выбран по итогам тендера по программе
VXX в качестве перспективного президентского вертолета для замены устаревших
VH-3D и VH-60N и получил официальное обозначение VH-71.
Свой первый полет прототип вертолета TV-1 он
совершил 3 июля 2007 года.
Вертолёт VH-71 Kestrel обладает более аэродинамичной формой по сравнению с
моделью AgustaWestland AW101, по образу и техническому подобию которой данный
летательный аппарат и создавался. Хорошая аэродинамика вертолёта позволила
ему разгоняться до более высоких скоростей, расходовать меньше топлива и быть
более манёвренным, что в свою очередь обеспечило улучшение целого ряда
лётно-технических характеристик.
Фюзеляж вертолета будет сделан из армированного алюминиевого сплава,
способного противостоять ударам с перегрузкой 15G.
На своём борту вертолёт модели Lockheed Martin VH-71 Kestrel может
осуществлять перевозку 18 человек, включая 4 членов экипажа и 14 военнослужащих,
однако, помимо перевозки людей, воздушное судно также активно применялось и
применяется для транспортировки различного рода грузов, при условии, что
максимальный взлётный вес вертолёта не будет превышен.
Силовая установка модели Lockheed Martin VH-71 Kestrel включает в себя три
газотурбинных двигателя марки General Electric CT7-8E, каждый из которых
обладает собственной тягой в 2520 л.с., что обеспечивает летательному аппарату
возможность разгоняться до максимальной скорости полёта в 309 км/ч. Максимальное
же расстояние, на которое вертолёт Lockheed Martin VH-71 Kestrel может выполнять
перелёты, составляет 1390 километров. В случае выхода из строя
одного из них вертолёт совершит посадку на единственном исправном двигателе.
Пяти-лопастной ротор позволит на 30% эффективней использовать
двигатель при полете на крейсерской скорости в 150 узлов. Система защиты
вертолёта будет состоять радаров и лазерных датчиков, а для отражения атак
противовоздушными ракетами предусмотрен выброс специальных ловушек.
В июне 2009 года президент Барак Обама аннулировал по политическим и
стоимостным причинам предшествующую программу создания нового президентского
вертолета Lockheed Martin VH-71 Kestrel . А затем и ВМС США
(официальный заказчик) отказался от продолжения программы. Девять уже
построенных машин были проданы в Канаду, на запчасти.