W-3PL Głuszec - многоцелевой
ударный вертолёт, разработанный
польской PZL-Swidnik (дочернее предприятие AgustaWestland, сейчас -
Leonardo). Он является модификацией
вертолета W-3WA (базовая версия - транспортный W-3 Sokół). Впервые
представлен на выставке International Defense Fair в городе Кельце в
2007 году. Испытания прототипа были завершены весной
2009 году. Первые четыре ударных вертолета W-3PL Gluszec ("Глухарь")
были переданы польской армии в декабре 2010 года. Затем был подписан
второй контракт на модернизацию еще четырех вертолетов Sokol к W-3PL
версии. Новые вертолеты будут нести службу на 56-й авиабазе в
Иновроцлава.
W-3PL может использоваться как транспортный и перевозить
до 13 пассажиров (один пилото) или до 10 солдат в полной экипировке, а
так же перевозить до 2100 килограмм в кабине или наружной подвеске. Так
же Głuszec может использоваться для
поисково-спасательных операций (может быть оборудован лебедкой способной
поднимать до 272 килограмм).
Но конечно основное назначение - выполнение ударных
миссий. Для этих целей W-3PL Głuszec оснащается
подвижными крупнокалиберным пулемётами WKM-B или WLKM под патрон 12,7×99
мм с нашлемным наведением. Так же на 4 узлах подвески вертолет может
нести два контейнера с 23-мм пушкой (УПК-23-250), 4 ПУ MARS-2M с
16х55-мм
НАР С-5, 4 ПУ Б-8-10 с
10х80-мм
НАР С-8, 2 ПУ с УРВВ GAD, 4 ПУ системы постановки
мин Platan 6 направляющих (36 или 54 мины).
С 2016 года проводятся испытания
по установке на вертолет ПТУР компании Rafael Spike-ER
и/или Spike-NLOS.
На вертолете установлена электронно-оптическая
поисково-прицельная система израильской компании Rafael. Эта ППС состоит
она из мощной телекамеры, тепловизора и лазерного дальномера. Помимо,
собственно, поиска целей и прицеливания - эта станция позволяет
пилотировать вертолет в полной темноте без риска быть обнаруженными с
одной стороны, и не рискуя столкнуться с препятствием на малой высоте -
с другой. Так же вертолет получил интегральную цифровую БИУС, которая
позволяет контролировать все параметры машины на нескольких дисплеях,
вместо десятков аналоговых приборов.
Еще один заметный признак нового вертолета -
"нарост" на хвостовой балке, в котором "прячется" станция
оптико-электронного подавления "Адрос" КТ-01АВ, разработки украинского
НПК "Прогресс". Она предназначена для активной защиты вертолетов от
управляемых ракет с инфракрасными головками самонаведения. Станция "Адрос"
способна противодействовать инфракрасным головкам самонаведения с
амплитудно-фазовой, частотно-фазовой, время-импульсной модуляцией и
повышенной помехозащищенностью. При этом не требуется значительное
превышение сигнала помехи над сигналом от цели. Эффективная работа
станции основана на новом способе оптико-электронного подавления и новой
конструкции модулятора с электронным управлением на основе
программируемых процессоров. Так например вероятность срыва атаки
вертолета ПЗРК "Стингер" составляет 0,7…0,8.
Но это еще не все новшества "Глухаря". Рабочие места
пилотов и кабина десанта получили композитное бронирование,
увеличивающие их безопасность при обстреле с земли и при жёсткой
посадке. Установлен новый ротор несущего винта, способный выдержать
удары пуль и снарядов калибром до 20-мм.
В 2012 году на базе W-3PL начата
разработка морского варианта - W-3PL/N. В работе над новой версией также
будет учтен опыт создания морского поисково-спасательного вертолета
W-3RM Anakonda. Содействие в разработке нового вертолета польским
специалистам окажут сотрудники итальянской корпорации Leonardo.
Как ожидается, W-3PL/N будет оснащен радаром,
инфракрасным датчиком и сонаром с комплектом гидроакустических буев.
Несущий винт вертолета сделают складным. На вооружении W-3PL/N будут
стоять ракеты класса "воздух-поверхность", торпеды и пулеметы.
Использовать вертолет предполагается в противолодочных и других боевых
операциях, а также для выполнения транспортных и поисково-спасательных
задач.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
W-3PL |
Диаметр главного винта, м |
15.70 |
Диаметр хвостового винта, м |
3.03 |
Длина (полная), м |
18.79 |
Высота, м |
4.20 |
Ширина фюзеляжа, м |
1.75 |
Масса, кг |
|
пустого |
3850 |
максимальная взлетная |
6400 |
Внутренние топливо, л |
1700 + опционально
730 (ПТБ) |
Тип двигателя |
2 ГТД PZL-10W |
Мощность, кВт |
2 х 662 |
Максимальная скорость, км/ч |
235 |
Крейсерская скорость, км/ч |
215 |
Практическая дальность, км |
734 |
Скороподъемность, м/мин |
510 |
Практический потолок, м |
4520 |
Статический потолок, м |
2550 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 13 пассажиров или 10 солдат или 4 носилок и 1 сопровождающим или 2100 кг груза в кабине или на подвеске. |
Вооружение: |
один подвижный 12.7-мм пулемет WKM-B или WLKM (350 патронов)
Боевая нагрузка на 4 узлах подвески:
2 контейнера с 23-мм пушкой (УПК-23-250),
4
ПУ УРВВ GAD,
4 ПУ Б-8-10 с 10х80-мм НУР С-80, ПУ
MARS-2M с 16х55-мм НУР С-5,
4 минoпостановщика
Platan 6 направляющих (36 или 54 мины).
возможна установка 2 ПУ ПТУР
Spike-ER и/или Spike-NLOS |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|