В последние годы Второй мировой войны компания "McDonnell" разработала
вертолет, который мог использоваться для решения противолодочных задач. ВМС
США с интересом отнеслись к проекту и заказали "McDonnell" постройку одного
прототипа, обозначавшегося XHJD-1 (BuNo. 44318),
который был облетан 27 апреля 1946 года.
Вертолет имел традиционный фюзеляж, неубираемое шасси с хвостовым колесом, а
также подкосное крыло не очень большого размаха. Установленные в концевых
частях крыла мотогондолы вмещали по одному двигателю Pratt & Whitney
R-985-AN-14B Wasp Junior мощностью 450 л. с., а с внешней стороны
каждой мотогондолы монтировалась установленная под углом вверх рама-пилон,
на которой был смонтирован трехлопастный несущий винт диаметром 14,02
метра (затем были установлены винты диаметром 15.24 метра). Винты
были противоположного вращения и благодаря особенностям примененной
трансмиссии могли в аварийной ситуации работать от одного двигателя.
После изменения обозначений у ВМС США опытный
вертолет получил новое обозначение XHJH-1 Whirlaway и
в течение пяти лет проходил интенсивную программу испытаний.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XHJD-1 |
Диаметр несущего винта, м |
15.24 |
Длина, м |
9.80 |
Высота, м |
3.73 |
Масса, кг |
|
пустого |
3629 |
максимальная взлетная |
4990 |
Тип двигателя |
2
ПД Pratt & Whitney R-985-AN-14B Wasp Junior |
Мощность, л.с. |
2
х 450 |
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
485 |
Скороподъемность, м/мин |
396 |
Практический потолок, м |
3930 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|