Легкий разведывательно-ударный вертолет Z-11 разработан в 601-м институте на основе вертолета
Airbus Helicopters ЕС130 (AS.350В2) "Экюрей", но КНР, по сделанному в 2001 г. официальному заявлению корпорации CAIC, обладает всеми правами интеллектуальной
собственности. Согласно некоторым источникам, Китай в 1994 г. купил на вторичном рынке в США два вертолета "Экюрей", а в 1996 г. приобрел восемь новых
вертолетов во Франции, еще 50 вертолетов AS.350В2 было собрано в КНР по лицензии. Работы по легкому
многоцелевому вертолету начались в конце 1980-х годов. Опытный экземпляр вертолета Z-11 выполнил первый полет в декабре 1996 г., первые серийные
вертолеты были изготовлены в 1997 г. Вертолет сертифицировали по китайским нормам летной годности только в апреле 2001 г., а массовое производство
гражданской модификации началось в 2002 г. В сентябре 2011 г. было заключено соглашение о лицензионном
производстве вертолетов Z-11 (CZ-11) в Аргентине на заводе фирмы FAdeA, первый вертолет аргентинской сборки поднялся в небо в 2012 г.
Серийное производство и совершенствование вертолета Z11 продолжается, создано несколько гражданских и военных модификаций.
Модификации
: |
|
|
Z-11 |
Базовая модификация. |
Z-11J |
Вариант для полиции с двумя узлами подвески вооружения по бортам фюзеляжа. Опытный экземпляр выполнил первый полет в ноябре
2005 г., впервые продемонстрирован на авиасалоне в Чжухае (2006 г.). |
Z-11MB1 |
Вариант с ТВД Турбомека "Арриэль" 2В1А мощностью 848 л. с. Первый полет состоялся в 2003 г. |
Z-11N |
Многоцелевой (сельскохозяйственный, противопожарный, патрульный) гражданский вариант. Опытный экземпляр демонстрировался на
авиасалоне в Ле Бурже в 2007 г. |
CZ-11 |
Гражданский вариант с ТВД Хани уэлл LTS101-700D-2 мощностью 650 л. с. По желанию заказчика возможно оснащение вертолета
надувными баллонетами, прожектором, ИК обзорной системой, спасательной или грузовой лебедками, противопыльным фильтром воздухозаборника двигателя. |
АС301 |
Развитие вертолета CZ11 с измененным остеклением кабины и ТВД WZ8D (АС301) или Турбомека "Арриэль" 2В1А (АС301А). Опытный
экземпляр выполнил первый полет в ноябре 2012 г. |
АС311 |
Глубокая модификация вертолета CZ11 с улучшенной аэродинамикой фюзеляжа. По желанию заказчика вертолет может оснащаться ТВД
WZ8D, LTS101-700D-2 или "Арриэль" 2В1А. Опытный экземпляр выполнил первый полет в ноябре 2010 г., поставки серийных вертолетов начались в 2013 г. |
Z-11WA |
Разведывательно-ударный вертолет для авиации НОАК. Вооружение (контейнеры с пулеметами, блоки НАР, до четырех ПТУР HJ-8)
подвешивается на двух узлах подвески по бортам фюзеляжа, над кабиной смонтирована ИК/ТВ обзорно-прицельная система. Первый полет состоялся в декабре
2004 г. |
Z-11WB |
Вооруженный вариант вертолета АС311 с ТВД WZ8D мощностью 680 л. с. |
Z-11ME1 |
Гражданская версия. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Z-11 |
Диаметр главного винта, м |
10.69 |
Диаметр хвостового винта, м |
1.86 |
Длина,м |
10.93 |
Высота ,м |
3.34 |
Масса, кг |
|
пустого |
1169 |
максимальная взлетная |
2450 |
Тип двигателя |
1 ГТД Liming WZ-8D |
Мощность, кВт |
1 х 510 |
Максимальная скорость, км/ч |
272 |
Крейсерская скорость, км/ч |
230 |
Практическая дальность, км |
655 |
Дальность действия, км |
450 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4500 |
Статический потолок, м |
2870 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
6 пассажиров или 900 кг груза в кабине или 1135 кг на подвеске. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|