Z-18J (ранее Z-18Y) – это палубный вертолет ДРЛО. Главной его задачей является раннее предупреждение флота и обнаружение воздушных целей на малых, сверхмалых высотах, а также
он, в определённой степени, может осуществлять функции управления. В настоящее время является одним из самых технически совершенных в мире, обладающих
передовыми характеристиками палубным вертолётом ДРЛО .Также как сейчас авианосец "Ляонин", до появления палубных самолётов ДРЛО большим количеством вертолетов
Z-18J будут оснащены многие корабли большого тоннажа ВМС Китая, включая десантно-штурмовые корабли.
6-лопастная система несущего винта вертолёта и механизм складывания лопастей аналогичны тем, которые используются на Z-18F.
В передней и задней части вертолёта отсутствуют антенны системы "свой-чужой" ВСУ. Конструкция фюзеляжа Z-18J схожа с Z-18F. Из самых заметных внешних отличий - это прежде всего отсутствие сферического обзорного иллюминатора.
В отличии от Z-18F, по краям поплавков установленных на коротких крыльях располагаются боковые антенны.
Конструкция поплавков на коротких крыльях Z-18J аналогична Z-18F. РЛС Z-18J расположена в задней части кабины. Внутри неё располагается механизм складывания. При взлёте и посадке, а также в полёте антенна РЛС убирается, для
уменьшения сопротивления воздуха.
Так как Z-18J является вертолётом ДРЛО, на его вертикальном хвостовом оперении нанесено изображение летучей мыши.
Хвостовое оперение складывается движением в правую сторону.
Бортовая РЛС вертолёта Z-18J представляет собой РЛС с твердотельной активной фазированной антенной решёткой(РЛС с АФАР). Характеризуется малыми размерами,
небольшим весом, большой мощностью излучения, дальностью обнаружения, высокой надёжностью и помехоустойчивостью, а также другими особенностями. Как раз подходит
для размещения в аппаратах такой грузоподъемности и с такими ограниченными размерами грузовой кабины как вертолёт. РЛС обладает хорошей устойчивостью к шумовым
помехам при полёте над морем и обладает хорошей способностью обнаруживать цели на малых и сверхмалых высотах.
С правой стороны кабины по-прежнему расположена большая сдвижная дверь, но кабина разделена на две половины. В передней находится личный состав (4 упрощённых
сиденья и отсек обслуживания системы (2 оператора РЛС). В задней части кабины располагается отсек РЛС.
Приёмные антенны расположенной в хвосте РЛС обнаружения и УФ датчики предупреждения
Хотя Z-18J - это специализированный вертолёт ДРЛО, но также может использоваться как поисково-спасательный, что повышает его универсальность. Поэтому на нем
присутствует спасательная лебёдка(С)
Силовая установка Z-18J по-прежнему состоит из трёх турбовальных двигателей PT6B-67A мощностью в 1500 кВт каждый. Это обеспечивает машине хорошие
летно-технические характеристики и адаптируемость к условиям окружающей среде.