Уголок неба ¦ Harbin Z-5

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная многоцелевые
   Z-5
       
Разработчик: Harbin
Страна: Китай
Первый полет: 1959
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Z-5 (Zhishengji-5) - многоцелевой вертолет, построенный китайской фирмой Harbin Aircraft Manufacturing Corporation на базе советского вертолета Ми-4. Разработка вертолета была начата в 1958 году. Первый вертолет китайский постройки совершил полет в декабре 1958 года. Уже в 1959 году было начато серийное производство вертолета, однако в связи с некоторыми производственными трудностями сертификация Z-5 состоялась лишь в 1963 году. Производство вертолета  было закончено в 1980 году. Всего было построено 545  вертолетов для НОАК и гражданской авиации.

В то время, когда Китай выбрал сверхзвуковой истребитель МиГ-19 для лицензионного производства в Шеньяне под обозначением J-6, было принято решение и о выпуске в Харбине вертолета Ми-4. Документация от СССР была получена в 1958 году, а первый полет прототипа Z-5 состоялся 14 декабря 1959 года. Сертификация завершилась в конце того же месяца.

Как и в случае с J-6, производство Z-5 пострадало в ходе осуществления политической кампании "Большого скачка".

Переработанная документация, появившаяся в 1961 году, потребовала полностью переделать технологическую оснастку. Первый серийный вертолет Z-5 поднялся в воздух 20 августа 1963 года. Первоначально лопасти винтов китайского варианта Ми-4 изготовлялись из ели шероховатой вместо сосны, но вскоре были разработаны и металлические лопасти. Первый Z-5 с металлическим несущим винтом взлетел 22 июня 1966 года.

Вертолет Z-5 строился в нескольких различных модификациях. Базовый военный транспортный вариант обычно нес под фюзеляжем гондолу с одним неподвижным пулеметом для стрельбы вперед, отсутствующую у других машин. Гражданские транспортные машины имели квадратные окна кабины. У варианта для китайских ВМС в носовой части мог находиться обтекатель РЛС.

Как минимум один Z-5 был оснащен двигателем Pratt & Whitney PT6T-6 Turbo Twin-Pac и облетан в 1979 году.

Ко времени завершения серийного производства в 1979 году были построены 545 вертолетов Z-5, включая 88 пассажирских, семь сельскохозяйственных, 13 поисково-спасательных и два разведывательных. Гражданский вариант вертолета получил обозначение Xuanfeng.




 ЛТХ:
Модификация   Z-5
Диаметр главного винта, м   21.00
Диаметр хвостового винта, м   3.60
Длина,м   16.80
Высота ,м   4.40
Масса, кг  
  пустого   5270
  нормальная взлетная   7200
  максимальная взлетная   7800
Внутренние топливо, л   1000 + опционально 500
Тип двигателя   1 ПД Harbin Huosai-7
Мощность, л.с.   1 х 1700
Максимальная скорость, км/ч   210
Крейсерская скорость, км/ч   170
Практическая дальность, км   400
Дальность действия, км   250
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   14 солдат или 1500 кг груза
Вооружение:  один 12.7-мм или 7.62-мм пулемет
 Боевая нагрузка на 2 узлах подвески:
 2 ПУ 8х55-мм или 16х55-мм НУР или
 2 легкие противолодочные торпеды


 Доп. информация :

  
  Фотографии:

 Z-5 Китайской Национальной армии
 Z-5    (c) David Lednicer
 Z-5   (c)  Stefano R.
 Z-5  (c) Chris Lofting
 Кабина пилотов Z-5   (c) Andrei.Makul

 Схемы:

 Z-5

Варианты окраски:

 Вертолет Z-5 Китайской Национальной армии

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Harbib Z-5
Chinese Defense Today. An unofficial web site of Chinese defense affair
Hui Tong. Chinese Military Aviation
Warplanes. Modern Fighting aircraft


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: