В 2018 году
Народно-освободительная армия Китая (НОАК) сообщила о принятии на вооружение
транспортного вертолета Z-8G. Вертолет является развитием
многоцелевой машины Changhe Z-18 (созданного в свою
очередь на базе французского Аérospatiale SA321 Super Frelon).
Многоцелевой вертолет может выполнять широкий спектр
задач, в частности, речь идёт о перевозке военнослужащих (до 30 человек)
, транспортировать до 5 тонн груза, выполнять специальные миссии и пр.
В ближайшем будущем новый вертолёт предполагается
интегрировать с сухопутными войсками, что позволит перевозить
вооружение, средства артиллерии и легкобронированную технику. В
сухопутных войсках машина должны будет заменить вертолеты Z-8A/B.
Новые вертолеты предназначены для
использования в высокогорных районах западного Китая (в частности
в Непале). Этот район подвержен крупномасштабным стихийным бедствиям,
поэтому эти вертолеты также будут полезны в гуманитарных операциях.
Z-8G получил новую обтекаемую носовую часть, схожую с
российским Ми-171Е. Кроме того машина получила
"стеклянную кабину", аппаратуру SATCOM и Beidou/GPS (антенны установлены
на верхней части хвостовой балки).
В 2017 году
в воздух впервые поднялась еще одна версия многоцелевого вертолета
- Z-8L. Машина
отличается большими спонсонами (внешними топливными баками) по обеим
сторонам фюзеляжа. Его внутреннее грузовое пространство было в
значительной степени увеличено, так ширина грузового отсека увеличилась
с 1.8 метра до 2.4 метра.
На
спонсорах вертолета смонтирована лазерная противоракетная система
аналогичная американской AN/AAQ-24(V).
Z-8L может быть настроен как тактический транспортер
войск, вертолет противолодочной войны или поисково-спасательный или
боевой поисково-спасательный вертолет (SAR и CSAR).