Changhe Z-8J – это наиболее многочисленный тип в ВМС КНР. Предназначен для перевозки личного
состава, грузов, морской разведки, в качестве спасательного вертолёта и выполнения других задач. Это - модернизированный морской вариант более ранней
модификации вертолёта, которая имела недостаточный взлетный вес, надежность, была нестабильна в полёте. Цель создания этой модернизированной версии - как раз
устранение вышеуказанных недостатков. И, по своим совокупным характеристикам, эта модификация уже немного превосходит закупленные SA-321J, может долгое время
эксплуатироваться на кораблях и выполнять боевые задачи на море.
Силовая установка Z-8J состоит из трёх модернизированных отечественных турбовальных двигателей WZ-6A(поз. А). По сравнению с базовой версией их взлетная
мощность возросла незначительно. ( в 1200 кВт каждый, примерно 1630 л/с). Но, благодаря тому, что его характеристики значительно возросли с точки зрения
надёжности всей конструкции, технического обслуживания, а также тому, что он лучше адаптирован для работы в условиях высоких температур и высокой влажности,
позволяет ему удовлетворять основным требованиям к вертолёту для ведения боевых действий над морем.
Для уменьшения занимаемого места на корабле, несущий винт может быть сложен силами техсостава.Для повышения "всепогодных характеристик" и боевых возможностей вертолёта, на нём установлен подвесной контейнер с оптико-электронной системой.
В конструкции Z-8J по-прежнему сохранены "корабельные обводы", позволяющие ему садиться на воду.
Для сохранения возможности посадки на воду, основные опоры шасси на Z-8J располагаются на поплавках, установленных на коротких крыльях.
Аналогично вертолёту SA-321G, хвостовая балка Z-8J складывается поворотом в правую сторону. Со сложенной хвостовой балкой его длина сокращается с 20 до 17
метров.
В хвостовой части фюзеляжа Z-8J расположена раскрывающаяся рампа, позволяющая быстро разместить и доставить по назначению личный состав и крупногабаритные
грузы. К сожалению, из-за ограниченной ширины рампы и грузовой кабины в вертолёт по-прежнему нельзя грузить большую часть лёгких мобильных тактических
транспортных средств состоящих на вооружении Сухопутных войск Китая (например транспортное средство повышенной проходимости "Шаньмао").
Конструкция несущего винта вертолёта Z-8J по сравнению с исходной модификацией была значительно модернизирована. Это прежде всего касается материала из которого
изготовлен винт, технологии производства. В то же самое время, возросла надежность редуктора и он стал лучше адаптирован к разным режимам работы.
Носовая часть Z-8J также как и исходная модель, представляет собой остекленную пилотскую кабину составленную из прозрачных плоских поверхностей.
При проектировании нижней части фюзеляжа были применены "корабельные обводы" и, поэтому расстояние от земли до пола транспортной кабины очень велико (составляет
примерно 1,5 метра), что затрудняет личному составу вход в кабину и выход из неё.
Медико-эвакуационный вариант Z-8JH оснащается дополнительным медицинским оборудованием.