Уголок неба ¦ Алексеев 140

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   140
       
Разработчик: Алексеев
Страна: СССР
Первый полет: 1949
Тип: Экспериментальный высотный бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В ОКБ-1 в 1947 г. завершался оригинальный самолет, вывезенный из Германии незаконченным. Он проектировался и строился на фирме Junkers, был успешно облетан в опытном образце. История самолета началась еще в 1943 г., когда фирма взялась за проектирование и были сформулированы основные технические требования. Для сокращения времени на постройку первого опытного образца Ju-287V1 в его конструкции были использованы основные части уже испытанных самолетов. Фюзеляж был взят с самолета Не-177, хвостовое оперение - с самолета Ju-188, а шасси позаимствовали у захваченного американского бомбардировщика В-24. Новым у самолета было только крыло, расположенное корневой хордой по центру фюзеляжа, имевшее размах 19,4 м, площадь 58,2 м2 и обратную стреловидность в 20°. Силовая установка состояла из четырех ТРД Junkers Jumo 004B (по 900 кГс). Для взлета использовались четыре жидкостных ускорителя Walter HWK 501 тягой по 1200 кГс в течение 40 секунд. Первый полет состоялся 16 августа 1944 г. на аэродроме Бран-дис под Лейпцигом. Во время летных испытаний была достигнута скорость 645 км/час. Полетный вес самолета составлял 20000 кг, вес пустого - 12500 кг. Второй опытный образец Ju-287V2 к концу войны находился в стадии постройки. Он оснащался шестью ТРД BMW003A1. Аналогичным образом дело обстояло с третьим по счету экземпляром Ju-287V3, который был уже предсерийным.

Предусматривали несколько вариантов самолета, различавшихся в основном расположением двигателей: 1. Два ТРД под крылом, два - по бортам носовой части фюзеляжа. 2. Два ТРД под крылом. 3. Четыре ТРД под крылом в двух связках по два двигателя.. 4. Шесть ТРД под крылом в двух связках по три двигателя; и другие. Увеличение мощности силовой установки проводилось для достижения более высоких полетных характеристик. Например. Ju-287V3. оснащенный шестью ТРД, должен был иметь скорость 850-860 км/час и дальность полета 6650 км с бомбовой нагрузкой 3000 кг. На всех вариантах самолета, кроме Ju-287V1,предусматривалось убирающееся шасси.

Весной 1945 г. шестидвигательная модификация самолета досталась Красной Армии, как и несколько других самолетов и проектов фирмы Junkers. Немецким конструкторам было предложено довести машину и передать ее на летные испытания. Однако впоследствии завершение самолета признали ненужным, и в 1948 г. работы были прекращены, так как в это время уже были составлены новые, более высокие ТТТ. В ОКБ-1 этот самолет имел обозначение EF-131 ("131").

Следующей работой ОКБ-1 был высотный бомбардировщик EF-140 ("140"), имевший туже схему, но рассчитанный на трансзвуковую скорость полета, а в пределе - на сверхзвуковую, соответствующую 1,1 М. Самолет был детально переработан с увеличением норм прочности и заменой шести немецких ТРД на два двигателя АМ-01 конструкции А. А. Микулина. По замыслу самолет "140" мог быть использован, помимо основного назначения, как дальний всепогодный разведчик,

для чего предусматривалась подвеска фотооборудования в бомбовом отсеке. Введены две огневые точки - спаренные 23-мм пушки в обтекателях вращающихся башен, которые имели гидравлическое дистанционное управление. Кабина экипажа имела значительное остекление и хороший передний и боковой обзор; в конце остекления поверху крепились два зеркальных перископа для заднего обзора. Двигатели крепились к висячим рамам на 40% полуразмаха от оси самолета с выходом сопел под передним лонжероном крыла. Плечо выноса ц. т. ТРД рассчитывалось из условий флаттера. Шасси трехопорное с носовым колесом, убирающееся. Элероны щелевые с аэродинамической компенсацией площадью по 3,25 м2 каждый. Закрылки выдвижные площадью по 7,56 м2. Для ослабления корневого срыва потока на больших углах атаки в передней кромке крыла у самого фюзеляжа были введены небольшие предкрылки.

Крыло имело +5' поперечного V, удлинение Х= 6,45 и сужение 2,57. Расчетный коэффициент перегрузки крыла 6,25, максимальная перегрузка при полетном весе 24000 кг - 4,16. Площадь стабилизатора -8 м2, руля высоты - 3,9 м2; площадь киля - 3,5 м2, руля поворота - 2,8 м2.

Предусмотренные для самолета двигатели АМ-01 А. А. Микулина к сроку не поступили, и их заменили на два "Nene" (советское обозначение РД-45). Причем самолет был несколько изменен в размерах и, по общему мнению, ухудшен в будущих качествах, т. к. тяга каждого ТРД уменьшилась с 3500 до 2270 кГс.

Первый полет прототипа EF-140V1 состоялся 15 марта 1949 г. на аэродроме в Подберезье под Москвой. Ведущим инженером по постройке и летным испытаниям был Назаров Г. Н. Ведущим летчиком-испытателем - Вольфганг Цизе, бывший шеф-пилот Германа Геринга. В одном из полетов была достигнута скорость 900 км/час. В отличие от предыдущих образцов самолет EF-140 ("140") разрабатывался в СССР, начиная с нулевого цикла. Главным конструктором бомбардировщика был Брунольф Бааде, заместителями главного конструктора - Фрайтаг и Петр Николаевич Обрубов. Начальником бюро новых проектов - Вокке. Второй опытный самолет, имевший ряд отличий, построен не был.








 ЛТХ:
Модификация   "140"
Размах крыла, м   19.40
Длина, м   19.70
Высота, м   5.70
Площадь крыла, м2   58.40
Масса, кг  
  пустого самолета   12500
  нормальная взлетная   24500
  максимальная взлетная   27000
Тип двигателя   2 ТКРД А.А.Микулина АМ-01
Тяга, кгс   2 х 3500
Максимальная скорость, км/ч   1230
Дальность полета, км   6500
Практический потолок, м   16000
Экипаж, чел   4
Вооружение:   четыре 23-мм пушки
  бомбовая нагрузка - 4500 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Бомбардировщик "140"
 Бомбардировщик "140"
 Бомбардировщик "140"
 Бомбардировщик "140"
 Бомбардировщик "140"
 Бомбардировщик "140"
 Бомбардировщик "140"
 Бомбардировщик "140"
 Бомбардировщик "140"
 Разведчик "140Р"

  Схемы:

 Бомбардировщик "140"
 Бомбардировщик-разведчик "140Б/Р"
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Бомбардировщик "140"
 Разведчик "140Р"

 



 

Список источников:

Самолеты Мира 1995-01. Ивнамин Султанов. Немецкие ОКБ по самолетостроению в СССР
Крылья Родины 2003-02. Николай Васильев. Фронтовой бомбардировщик с крылом обратной стреловидности
Д.Хазанов, Д.Соболев. Немецкий след в истории отечественной авиации
Роман Астахов. Русская Сила. Высотный бомбардировщик "140"
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Yefim Gordon. Early Soviet Jet Bobmers
Dmitri Sobolew. Deutsche Spuren in der Sowjetischen Luftfahrtgeschichte
Flieger Revue Extra 18. Lew P. Berne. Mikulin und der "Baade"-Bomber
Flugzeug_Classic_2003-05-06. Helmut Walther.Deutsche Luftfahrtspezialisten fur die Sowjetunion


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: