Уголок неба ¦ Ikarus 232 Pionir

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   232 Pionir
       
Разработчик: Ikarus
Страна: Югославия
Первый полет: 1947
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Успех знаменитого "ужаса Европы", немецкого пикировщика Ju-87 заинтересовал югославов настолько, что еще перед войной они запроектировали свой двухмоторный пикировщик Б-5, в котором решили оригинальным образом обойти проблему потери сознания у пилотов из-за перегрузок при выводе из пикирования. Они положили пилота на живот. Точнее - собирались положить, новаторский пикировщик не успел сойти с чертежных досок до того, как гитлеровские войска вторглись в Югославию (по другим данным прототип все же был достроен, но не испытан).

После завершения Второй Мировой войны к тематике решили вернуться. Проектирование нового самолета  поручили конструкторской группе No.9 из ГДВИ (Генерална дирекција ваздухопловне индустрије, главное управление авиационной промышленности) во главе с майором Драголюбом Бешлином (Dragoljubom Bešlinom). Бешлин уже занимался проблемами конструирования самолетов с высокими летными данными и имел репутацию очень изобретательного конструктора. Кроме того именно он спроектировал пикирующий бомбардировщик Б-5.

После войны группа Бешлина спроектировала два похожих самолета - Икарус 232 "Пионир" и Икарус 451 (построено два прототипа). Первый прототип "232"-го поднялся в воздух 2 октября 1947 года. Это был деревянный одноместный низкоплан, оснащенный двумя четырехцилиндровыми двигателями Walter Mikron 4-II мощностью 60 л.с.

Всего было построено два экземпляра самолета. Оба успешно прошли государственные испытания и в дальнейшем использовались для исследовательских полетов. Главным результатом испытаний стал вывод, что подобная конструкция обеспечивает возможность летчику без противоперегрузочного костюма выдерживать положительную перегрузку 8-9g.

Первый прототип летал до 1953 года, а второй до 1952 года (был утерян в результате аварии). В общей сложности "232"-е налетали более 215 часов.




 ЛТХ:
Модификация   232
Размах крыла, м   6.20
Длина самолета, м   5.32
Высота самолета, м   2.18
Площадь крыла,м2   6.70
Масса, кг  
  пустого самолета   395
  максимальная взлетная   530
Тип двигателя   2 ПД Walter Mikron 4-II
Мощность, л.с.   2 х 60
Максимальная скорость, км/ч   251
Крейсерская скорость, км/ч   228
Практическая дальность, км   375
Практический потолок, м   3900
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 232
 232
 232
 232 в Авиационном музее в Белграде
 Майор Бешлин возле 232
 232
 232

 



 

Список источников:

Авиация и космонавтика. Светозар Йоканович. "Кухня" майора Бешлина"
Stranger_NN. Икарус 451: в атаку - лежа

YASIG (Yugoslav Aviation SIG). Ikarus 232 Pionir
Paluba.info. Eksperimentalni avion 232 Pionir i 451


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: