Успех знаменитого "ужаса Европы", немецкого пикировщика Ju-87 заинтересовал
югославов настолько, что еще перед войной они запроектировали свой двухмоторный
пикировщик Б-5, в котором решили оригинальным образом
обойти проблему потери сознания у пилотов из-за
перегрузок при выводе из пикирования. Они положили пилота на живот. Точнее -
собирались положить, новаторский пикировщик не успел сойти с чертежных досок до
того, как гитлеровские войска вторглись в Югославию (по другим
данным прототип все же был достроен, но не испытан).
После завершения Второй Мировой
войны к тематике решили вернуться. Проектирование нового
самолета поручили конструкторской группе No.9 из ГДВИ (Генерална
дирекција ваздухопловне индустрије, главное управление авиационной
промышленности) во главе с майором Драголюбом Бешлином
(Dragoljubom Bešlinom). Бешлин уже занимался проблемами конструирования
самолетов с высокими летными данными и имел репутацию очень изобретательного
конструктора. Кроме того именно он спроектировал
пикирующий бомбардировщик Б-5.
После войны группа Бешлина спроектировала два похожих самолета
- Икарус 232 "Пионир" и Икарус 451 (построено два
прототипа).
Первый прототип "232"-го поднялся в воздух 2 октября 1947 года. Это был
деревянный одноместный низкоплан, оснащенный двумя четырехцилиндровыми
двигателями Walter Mikron 4-II мощностью 60 л.с.
Всего было построено два
экземпляра самолета. Оба успешно прошли государственные испытания и в
дальнейшем использовались для исследовательских полетов. Главным
результатом испытаний стал вывод, что подобная конструкция обеспечивает
возможность летчику без противоперегрузочного костюма выдерживать
положительную перегрузку 8-9g.
Первый прототип летал до
1953 года, а второй до 1952 года (был утерян в результате аварии). В
общей сложности "232"-е налетали более 215 часов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
232 |
Размах крыла, м |
6.20 |
Длина самолета, м |
5.32 |
Высота самолета, м |
2.18 |
Площадь крыла,м2 |
6.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
395 |
максимальная взлетная |
530 |
Тип двигателя |
2 ПД
Walter Mikron 4-II |
Мощность, л.с. |
2 х
60 |
Максимальная скорость, км/ч |
251 |
Крейсерская скорость, км/ч |
228 |
Практическая дальность, км |
375 |
Практический потолок, м |
3900 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|