453 (P-453-MW) - экспериментальный самолет, построенный югославским
государственным заводом Ikarus. Разработан в Генеральной дирекции авиационной промышленности (Generalne Direkcije Vazduhoplovne
Industrije) инженером Левачичем и полковником Бешлиным в рамках проектных заданий 1952 - 53 гг. Прежде всего югославские инженеры
старались найти оптимальную форму для размещения двух реактивных двигателей
Turbomeca Marbord II.
Для этой цели самолет имел
крыло типа "обратная чайка", при этом до гондол шасси оно имело прямую
стреловидность, а за ними - обратную. Шасси - трехстоечное, центральная
стойка - двухколёсная, убирается в фюзеляж, боковые - одноколёсные.
Предположительно, двигатели должны были размещаться в мотогондолах,
расположенных на "изломе" крыла.
Первоначально был изготовлен лишь планер самолета, без установки двигателей. К сожалению, очень интересный проект (так
же
обозначенный GVDI-9 - сокращенное название места разработки
- девятый проект) был закрыт после первого же вылета
в 1952 году (в режиме планера), в котором аппарат был полностью уничтожен (но летчик не пострадал).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
453 |
Размах крыла, м |
7.50 |
Длина самолета, м |
5.85 |
Высота самолета, м |
2.01 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
1720 |
Тип двигателя |
1 ТРД
Turbomeca Marbord II |
Тяга, кН |
1 х 3.91 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Список источников: |
|
|
YASIG (Yugoslav Aviation SIG). Ikarus P-453-MW |
Уголок неба. 2015
|