В начале 1930-х гг. были предприняты попытки создать круглое крыло совершенно необычной формы - в виде ротора. Цилиндрический ротор Флетнера (Anton Flettner)
хорошо зарекомендовал себя на небольших парусных яхтах, где он устанавливался вертикально вместо стандартного парусного вооружения. На этих парусниках цилиндры
Флетнера вращались с помощью приводных двигателей.
Когда на вращающийся цилиндр воздействует воздушный поток в виде порыва ветра, на противоположных сторонах цилиндра возникает перепад давлений, известный как
эффект Магнуса. В результате возникает боковая сила, направленная под прямым углом к направлению воздушного потока (аналогичный эффект используют разыгрывающие
в бейсболе, когда посылают мяч по криволинейной траектории за счет его подкручивания).
Парусник с ротором Флетнера, действительно, был способен к самостоятельному передвижению, но не обладал достаточно существенными преимуществами по сравнению с
традиционными парусными судами в эпоху существования паровых двигателей и двигателей внутреннего сгорания, не говоря о том, что роторному парусу не нашлось
места в парусном спорте.
В 1929 году Гарольд Элстнер Тэлботт младший (Harold Elstner Talbott Jr.) и Уолтер П. Крайслер (Walter P. Chrysler)
при финансовой поддержке начали строительство экспериментального самолета с крыльями на базе ротора Флетнера (Flettner Rotor Wing). В 1930 году машина
получившая загадочное обозначение A-A-2004 (921V) была испытана.
Несмотря на свои странные крылья и паукообразную схему фюзеляжа и шасси, самолет с роторным крылом Флетнера имел довольно традиционную аэродинамическую
компоновку. Двигатель J-6 фирмы Wright с воздушным винтом размещался в передней части фюзеляжа (мощность двигателя 300 л. с., или 220 кВт), место пилота
находилось в районе центра масс самолета; в хвостовой части фюзеляжа располагалось традиционное оперение. Второй двигатель American Cirrus (ACE)
(мощность 85 л.с., или 62,5 кВт) использовался для раскрутки ротора. Самолет был установлен на два поплавка компании Edo.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A-A-2004 |
Размах крыла, м |
|
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Wright J-6 + 1 ПД
ACE |
Тяга, кгс |
1 х 300 + 1 85 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Радиус действия, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|