В 1937 году немецкий конструктор
Людвиг Прандтл (Ludwig Prandtl)
из Aerodynamische Versuchsanstalt (AVA) in Göttingen
(Аэродинамическая лаборатория в Гёттингене, аналог нашего ЦАГИ) предложил новый
аэродинамический принцип крыла самолета.
Для
испытания этого принципа в этом же году был построен прототип самолета
AF.1 (позже получил регистрацию D-IIII).
На самолете устанавливалась система всасывания потока
воздуха с задней кромки крыла с помощью вспомогательной силовой
установки, расположенной в фюзеляже. Что конкретно исследовали с помощью
этой системы и каких результатов хотели получить - вопрос. Можно
предположить что пытались слить пограничный слой для увеличения
подъемной силы крыла и, отсюда, уменьшения разбега.
AF 1 отличался также оригинальными дополнительными
подвесными плоскостями и концевыми шайбами на крыле. Крыло самолета в
ходе испытательных полетов было доработано, но даже с ним и включенной
системой отсоса разбег уменьшился незначительно всего на 55 метров (с
450 до 395 метров).
Полеты самолета продолжались в течении 1938-39 годов, но
каких-то впечатляющих результатов добиться так и не удалось.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AF.1 (после модернизации) |
Размах крыла, м |
13.26 |
Длина, м |
11.34 |
Высота, м |
3.15 |
Площадь крыла, м2 |
25.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1030 |
нормальная взлетная |
1373 |
Тип двигателя |
1 ПД Argus As.17A
+1 DKW |
Мощность, л.с. |
1 х
225 |
Максимальная скорость, км/ч |
165 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|