Обычно разработчики аэротакси стараются убедить инвесторов и регуляторов в надежности и безопасности конструкции, предназначенной для совершения регулярных
пассажирских рейсов. Но израильский стартап Air захотел вернуть в воздушный транспорт «радость» и «веселье» от владения личным летательным аппаратом и
представил двухместный eVTOL Air One, который сможет разгоняться до 250 км/час и преодолевать почти 180 км на одном заряде батарей.
Электрический летательный аппарат вертикального взлета и посадки (eVTOL) компании Air - это компактный пассажирский дрон с жестким крылом и восемью роторами,
смонтированными на оси по двое и обеспечивающими вертикальную тягу. У него выдвижные шасси и изящная кабина, рассчитанная на пилота плюс один пассажир.
Несмотря на внешнюю схожесть с небольшим самолетом, Air One технически является октокоптером с двумя парами соосных винтов. У него нет никаких специальных
органов для движения в горизонтальной плоскости, поэтому он движется как и все мультикоптеры классической конструкции – немного наклоняясь вперед. При этом
скошенные крылья принимают параллельное земле положение и берут на себя часть нагрузки, создавая определенную подъемную силу. Хвостовое оперение помогает Air
One сохранять устойчивость в полете.
Главное преимущество машины в том, что она спроектирована для полезной работы. Air One пролетает до 177 км на одной зарядке в течение часа. Он берет на борт
двух человек с багажом суммарной массой 250 кг. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч, крейсерская составляет 160 км/ч. При этом весит Air One как небольшой
автомобиль, всего 868 кг, а люди находятся внутри уютной закрытой кабины с ветровым стеклом. Стоимость одного экземпляра оценивается в $150 000, у
компании-производителя уже есть предзаказы на полторы сотни Air One.
Поскольку подразумевается, что управлять Air One будет пилот, а не компьютер, - передняя, нижняя и верхняя части кабины застеклены, чтобы обеспечить хороший
обзор. А складные крылья делают вертолет достаточно компактным, чтобы он поместился в стандартном гараже.
Для того чтобы полет был максимально простым и приятным, Air создает собственную систему управления, а также программу мониторинга технического состояния
аппарата на базе искусственного интеллекта.
Компания планирует запустить серийное производство Air One и сотрудничает с Федеральным управлением гражданской авиации США. Предзаказ уже открыт, а о том,
какая лицензия потребуется от пилота, и какова цена аппарата - станет известно в начале 2022 года.