В феврале 2023 года
Blade Air Mobility и Beta Technologies объявили об успешных испытаниях своего
eVTOL-аппарата Alia-250 в окрестностях Нью-Йорка. Испытательный полет
состоялся в аэропорту округа Вестчестер в Уайт-Плейнса в штате Нью-Йорк.
Для
создания воздушного такси Beta Technologies,
производитель электрических самолетов и аэрокосмической техники,
объединилась с компанией Blade Air Mobility, которая предлагает
экономичные альтернативы воздушному транспорту в самых загруженных
районах мира.
Инженеры
разрабатывали аппарат в течение трех лет. Для создания эффективного
метода полета исследователи наблюдали за полярной крачкой —
птицей-рекордсменом по дальности миграции.
Alia-250,
прототип электрического самолета, разработанный стартапом, приземляется
и взлетает вертикально. Полноценный eVTOL, которому не нужны
традиционные аэропорты или взлетно-посадочные полосы. Он может нести
нагрузку 630 кг (1400 фунтов) и имеет дальность полета 463
км при скорости 270 км/ч. В двух словах: он может доставить груз из
Парижа в Лондон менее чем за полтора часа.
У Alia-250
есть две версии: одна оптимизирована для пассажиров, а другая для
грузов. eVTOL приводится в действие распределенной электрической силовой
установкой с прямым приводом, время зарядки
- 50 минут. Грузовая версия обладает теми же
характеристиками, но пассажирские сиденья заменены на грузовое
пространство.
Alia-250
это самолёт с пятью электромоторами. Четыре расположены на
соответствующих пилонах крыльев, по два с каждой стороны. Они призваны
обеспечить вертикальный взлёт и посадку, а также точное и быстрое
маневрирование. А сзади фюзеляжа располагается толкающий винт. Кстати,
аппарат может взлетать как по-вертолётному, вертикально, так и
по-самолётному, с коротким пробегом по ВПП. Размах крыльев 15,24 м.
Компания
также создала своё фирменное зарядное оборудование. Зарядная станция
имеет стандарты зарядки CCS и CHAdeMO. Быстро монтируемая посадочная
площадка имеем также функцию зарядки и накопителя энергии.
Самолет
Alia-250 стоимостью от 4 до 5 миллионов долларов
(по сравнению с 230 миллионами долларов за грузовой самолет, такой как
A330) уже получил 60 заказов от United Therapeutics