Уголок неба ¦ Beta Alia-250

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   Alia-250
       
Разработчик: Beta
Страна: США
Первый полет: 2023
Тип: Экспериментальное аэротакси
  ЛТХ     Доп. информация
   


В феврале 2023 года Blade Air Mobility и Beta Technologies объявили об успешных испытаниях своего eVTOL-аппарата Alia-250 в окрестностях Нью-Йорка. Испытательный полет состоялся в аэропорту округа Вестчестер в Уайт-Плейнса в штате Нью-Йорк.

Для создания воздушного такси Beta Technologies, производитель электрических самолетов и аэрокосмической техники, объединилась с компанией Blade Air Mobility, которая предлагает экономичные альтернативы воздушному транспорту в самых загруженных районах мира.

Инженеры разрабатывали аппарат в течение трех лет. Для создания эффективного метода полета исследователи наблюдали за полярной крачкой — птицей-рекордсменом по дальности миграции.

Alia-250, прототип электрического самолета, разработанный стартапом, приземляется и взлетает вертикально. Полноценный eVTOL, которому не нужны традиционные аэропорты или взлетно-посадочные полосы. Он может нести нагрузку 630 кг (1400 фунтов) и имеет дальность полета 463 км при скорости 270 км/ч. В двух словах: он может доставить груз из Парижа в Лондон менее чем за полтора часа.

У Alia-250 есть две версии: одна оптимизирована для пассажиров, а другая для грузов. eVTOL приводится в действие распределенной электрической силовой установкой с прямым приводом, время зарядки - 50 минут. Грузовая версия обладает теми же характеристиками, но пассажирские сиденья заменены на грузовое пространство.

Alia-250 это самолёт с пятью электромоторами. Четыре расположены на соответствующих пилонах крыльев, по два с каждой стороны. Они призваны обеспечить вертикальный взлёт и посадку, а также точное и быстрое маневрирование. А сзади фюзеляжа располагается толкающий винт. Кстати, аппарат может взлетать как по-вертолётному, вертикально, так и по-самолётному, с коротким пробегом по ВПП. Размах крыльев 15,24 м.

Компания также создала своё фирменное зарядное оборудование. Зарядная станция имеет стандарты зарядки CCS и CHAdeMO. Быстро монтируемая посадочная площадка имеем также функцию зарядки и накопителя энергии.

Самолет Alia-250 стоимостью от 4 до 5 миллионов долларов (по сравнению с 230 миллионами долларов за грузовой самолет, такой как A330) уже получил 60 заказов от United Therapeutics


 



 ЛТХ:
Модификация   Alia-250
Размах крыла, м   15.24
Длина, м  
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   3175
Тип двигателя   5 ЭД
Мощность, л.с.   1 х
Максимальная скорость , км/ч  
Практическая дальность, км   463
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2-4 пассажира или 630 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Alia-250   (c) Eric Adams
 Alia-250    (c) Beta Technologies
 Alia-250    (c) Beta Technologies
 Пассажирский салон Alia-250   (c) Beta Technologies
 Кабина Alia-250    (c) Beta Technologies

 



 

Список источников:

Hightech.plus. Екатерина Шемякинская. Аэротакси ALIA-250 совершило первый испытательный полет под Нью-Йорком
Ixbt.com. Воздушное такси ALIA-250 EVA совершило первый полёт над Нью-Йорком
Futuroprossimo.it. Джанлука Риччио. Beta Technologies и ее невероятный электрический самолет
Beta.team. Alia-250
Evtol.news. Beta Technologies ALIA
Aerospace-technology.com. Alia-250 electric Vertical Take-Off and Landing (eVTOL) Aircraft


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: