Одним из успешно летающих "блинов", зарекомендовавшим себя столь хорошо, что
были построены 4 опытные машины, стал разработанный врачом из Саут-Бенда (шт.
Индиана) Клодом Снайдером (Cloyd L Snyder)
летательный аппарат Arup S-1 (название самолета возникло от
английских слов air up, а чуть позже Снейдер основал фирму с
таким же названием - Arup Inc.). На него произвела впечатление очевидная
устойчивость пол ета изготовленной им в 1929 г. модели, имеющей форму каблука.
Это навело Снайдера на мысль, что данная форма является подходящей для крыла
самолета, вследствие чего он построил несколько летающих моделей такого типа.
Эти модели оказались удачными. Снайдер подал заявку на изобретение и получил
патент, а впоследствии и спроектировал
пилотируемый планер, в постройке которого ему помогали студенты местного
колледжа. Планер имел характерную форму каблука - крыло планера оснащалось рулем
высоты по всему размаху закругленной задней кромки. На двух длинных гребнях,
расположенных вдоль верхней поверхности законцовок крыла, устанавливались рули
направления и элероны. С начала 1932 г. Снайдер выполнил несколько успешных
полетов, а затем установил на планер вблизи передней кромки крыла
четырехцилиндровый двигатель от мотоцикла мощностью 26 л. с.
Летно-технические характеристики самолета оказались неудовлетворительными.
С помощью профессионального инженера Рауля Хофмана Снайдер после этого
спроектировал вторую модель, которая отличалась более традиционными "самолетными"
формами. Этот самолет получил название S-2 . Самолет оснащался двигателем
Continental А-40 мощностью 36 л. с. Этот самолет успешно летал на
протяжении нескольких лет. Размах его крыла составлял лишь 4,88 м, что следует
отнести к преимуществам использования крыла малого удлинения, но шарнирно
установленные на законцовках элероны привели к увеличению размаха крыла до 5,8
м. На самолете использовались традиционные киль и руль направления, а на задней
кромке крыла размещались два руля высоты и большой закрылок в центральной части.
С учетом располагаемой мощности силовой установки S-2 показал великолепные
летно-технические характеристики - максимальная скорость полета составляла 156
км/ч, а посадочная скорость - всего 37 км/ч.
После S-2 был построен S-3
(первый полет - 15 июля 1934 года) с силовой установкой мощностью
70 л. с. (двигатель
LeBlond 5DE), в котором поверхности горизонтального хвостового оперения
были закреплены на верхней части вертикального оперения,
что получило впоследствии название "Т-образного хвостового оперения".
S-3 оснащался установленными на внутренней поверхности
крыла элеронами. Этот самолет летал не очень хорошо и потерпел аварию до того,
как завершились доводочные работы.
S-4 представлял собой усовершенствованный S-3 и на протяжении нескольких лет
успешно летал, однако доктор Снайдер разорился, и оба "летающих каблука" были
проданы с молотка.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-2 |
S-3 |
Размах крыла, м |
5.80 |
6.71 |
Длина, м |
4.80 |
5.33 |
Высота, м |
|
|
Площадь крыла, м2 |
19.00 |
|
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
|
222 |
максимальная взлетная |
350 |
|
Тип двигателя |
1 ПД Continental
А-40 |
1
ПД LeBlond 5DE |
Мощность, л.с. |
1 х
36 |
1 х 70 |
Максимальная скорость , км/ч |
155 |
156 |
Радиус действия, км |
135 |
|
Практический потолок, м |
|
|
Экипаж |
1 |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|