AS-20 - экспериментальный самолет, разработанный французским инженером Андре Старком (André
Starck). Работа над этим одноместным самолётом, началась в начале 1940 года, еще до
оккупации Франции.
Андре Старк увлекся концепцией щелевого крыла, и опираясь на предвоенные работы серба Мирослава Ненадовича (Nenadovich)
построил ряд самолетов с крылом оригинальной компоновки. В обычном биплане влияние одного крыла на другое - негативный эффект с которым пытаются бороться
разнося крылья по вертикали (зазор между крыльями больше их хорды), Ненадович же решил обратить его к пользе. При большом выносе переднего крыла (его задняя
кромка расположена над передней кромкой заднего крыла) и небольшой высоте щели между крыльями получался эффект, подобен работе щелевого закрылка. Первый полет прототипа состоялся только 23 октября 1942 года, уже под контролем
специалистов Люфтваффе. Самолет представлял собой биплан с маленьким просветом и большим смещением крыльев, оснащенный двигателем Régnier 4D2
мощностью 74 л.с. (55 кВт).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AS-20 |
Размах крыла, м |
5.84 |
Длина, м |
5.30 |
Высота, м |
1.60 |
Площадь крыла, м2 |
8.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
255 |
максимальная взлетная |
400 |
Тип двигателя |
1 ПД
Régnier 4D2 |
Мощность, л.с. |
1 х 74 |
Максимальная скорость , км/ч |
232 |
Крейсерская скорость, км/ч |
212 |
Практическая дальность, км |
1400 |
Практический потолок, м |
7500 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
AS-20 (c) P.-A. Tilley |
|
Уголок неба. 2021
|