Avro 706 Ashton - экспериментальный транспортный самолет, разработанный
английской фирмой Avro. Самолет построен
на базе транспортного самолета Tudor. Опыт
с экспериментальным реактивным
транспортным самолетом Tudor Mk 8
показал проблемы реактивного самолета в
конфигурации с хвостовым колесом. Для
решения этих проблем на Ashton фюзеляж Tudor
Mk.8 был переделан под носовое колесо.
Было выпущено шесть экспериментальных
самолетов в четырех модификациях.
Ashton Mk.1
(WB490) был основан на Tudor Mk.2 TS896/G-AJJV и имел
носовую штангу. Первый полет его
состоялся 1 сентября 1950 и находился в
использовании A&AEE до 1957. Ashton Mk 2 (WB491)
взлетел 2 августа 1951. Основанный на Tudor
TS897/G-AJJW самолет использовался в RAE до 1960,
как стенд для испытания двигателей с
целым рядом двигателей в подфюзеляжном
контейнере под средней частью фюзеляжа.
Три Ashton Mk.3 самолет был смонтирован на
базе на Tudor 2, но с укороченным
герметичным фюзеляж. Первый из них (WB492)
полетел 6 июля 1951 года. WB492 был оснащенные
подкрылевыми гондолами, для легких
бомбы и находился в RRE с 1952 до 1955 года. Он
был оснащен поисковой РЛС,
установленной под фюзеляжем.
WB493
использовался Bristol Aeroplane Company
с 1952 до 1962 год в качестве стенда для
испытания двигателей. Этот самолет
оснащенный двумя внешними двигателями
Olympus и четырьмя двигателями Nenes стал
единственным летающим британским
реактивным шестидвигательным самолетом.
В 1956 году на нем был установлен мировой
рекорд высоты равный 19406 метра (63668 футов).
WE670 использовался A&AEE для испытаний
баллистики бомб с 1952 и затем был
передан Rolls-Royce как испытательный стенд
до 1962. Ashton Mk.4 (WB494) полетел 18 ноября
1952 года. Он имел герметичную
подфюзеляжную кабину для оператора
наведения бомб и использовался в RAE для
визуального исследования бомбометания.
После этого он был передан Havilland для
доводки двигателей до 1962 года.