Идея "воздушного мотоцикла", на котором водитель сидит между двумя продольно расположенными пропеллерами, начиная с
самого появления вертолетов овладевала умами различных людей. Вот, к 1958 году на нее подсел и Игорь Васильевич Бенсен (Igor Bensen), на тот момент основатель и
владелец компании Bensen Aircraft.
Его изделие оснащалось двумя независимыми винтомоторными группами, каждая их которых состояла из мотора
McCullochs мощностью 72 л.с. и пропеллера. Автоматов перекоса не было, - управление осуществлялось с
помощью отклоняющих поток плоскостей, размещенных под пропеллерами. Игорь Васильевич был профессиональным
вертолетостроителем, поэтому его машина Bensen B-10 Propcopter (N56U) полетела сразу (это случилось 6 августа 1958 гоад) и
нормально. Но стабильность полета критически зависела от аккуратности регулировки карбюраторов и синхронной работы двигателей во всем
диапазоне оборотов. Идеальной синхронизации независимых двигателей конструктору добиться не удалось, и после цикла испытаний проект был закрыт.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B-10 |
Диметр пропеллера, м |
1.20 |
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
295 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ПД
McCullochs |
Мощность, л.с. |
2 х 72 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|