В 1959 году исследовательское общество TRECOM (United States Army's
Transportation Research Command) приступило к реализации программы по
исследованию способов снижения лобового сопротивления вертолетов и увеличения их
подъемной силы. В рамках программы фирма "Bell" модернизировала четвертый предсерийный вертолет Р-40 (обозначение позже изменено на UH-1В) в
экспериментальный аппарат Bell Model 533. В начале 1960 года вертолет модернизировали
еще раз, установив на нем два дополнительных турбореактивных двигателя Continental J69. На вертолете испытывались несущие винты разных типов, включая
трех- и четырехлопастные.
В 1964 году Model 533 доработали в винтокрыл путем
установки крыла. Одновременно двигатели J69-T-9 заменили более мощными ТРД
J69-T-29.15 октября 1964 года Model 533 впервые в истории вертолетостроения
превысил скорость 370 км/ч. 6 апреля 1965 года аппарат достиг скорости 402 км/ч,
а в режиме пологого пикирования разогнался до 409 км/ч. В 1968 году Model 533
модернизировали в очередной раз, установив на нем два ТРД P&W JT12 тягой по
32,21 кН. В мае 1968 года фирма "Bell" заявила, что Model 533 превысил рубеж в
500 км/ч, разогнавшись до скорости 509 км/ч.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bell 533 |
Диаметр несущего винта, м |
13.40 |
Длина, м |
12.98 |
Высота, м |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
4173 |
Тип двигателя |
1
ГТД Lycoming T53-L-9A + 2 ТРД Pratt & Whitney JT12A-3 |
Мощность, эл.с. + Тяга, кН |
1
х 1100 + 2 х 32.21 |
Максимальная скорость , км/ч |
509 |
Практический потолок, м |
3200 |
Экипаж |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|