Перед началом Второй Мировой войны в Trafford Park была основана новая
авиационная фирма Hillson. Первой конструкцией стал Mignet HM.14 'Flying Flea'
G-ADOU, который был построен в 1935 году. Оснащенный двигателем Scott A.2S 'Flying
Squirrel' самолет впервые поднялся в воздух в октябре, но после ряда инцидентов
конструкция была признана неперспективной и второй экземпляр, уже бывший в
постройке достраивать не стали.
Из-за этой неудачи решили для начала освоить лицензионное производство какого
ни будь ультлайта. Им стал чешский Praga E.114 Air Baby. Самолеты получившие
обозначение Hillson Praga стали достаточно популярными у гражданских летчиков и
фирма произвела 28 таких машин.
Получив деньги на новый разработки конструкторы фирмы продолжали работы в
области туристических и тренировочных машин. В результате появились два проекта
- Hillson Pennine и Helvellyn. Pennine находился в формате Праги - моноплан с
двумя посадочными местами с двигателем Praga B мощностью 36 л.с. Первый прототип
G-AFBX поднялся в воздух в конце 1937 года и новым словом в авиатехнике не
являлся. Вскоре был разобран.
Вторая разработка Hillson Helvellyn G-AFKT тоже был двухместным тренировочным
самолетом, рассчитанным прежде всего на военных. Он оснащался двигателем Blackburn Cirrus Minor 1 мощностью 90 л.с. Самолет был испытан в 1939 году и
использовался фирмой как "подхватной".
С началом войны фирма стала получила контракты от фирмы Avro на производство
запчастей для популярного самолета Anson.
Но параллельно не прекращались и собственные разработки. Им удалось привлечь W.R.Chown, ранее работавшего в фирме Blackburn Aircraft.
Конструктор занялся разработкой истребителя и это при том что на вооружении РАФ
уже состояли "спитфайр" и "харрикейн". Но Чоун обратил внимание на казалось бы
отжившую себя схему биплана. И вот почему - такой самолет должен был
использовать аэродромы с меньшей ВПП (этот путь после войны прошли английские
конструкторы, создав знаменитый "харриер"). Решено было строить самолет, получивший наименование
Hillson Bi-Mono.
Новое крыло было сделано из дерева по стандартной для того времени технологии.
Двигателем для новой машины стал de Havilland Gipsy Six мощностью 200 л.с.
Первоначально на нем стоял стандартный деревянный винт, позже замененный на
металлический, разработанный фирмой de Havilland.
Модель прогнали в аэродинамической трубе Royal Aircraft Establishment в
Фарнборо.
Первый полет модели будущего истребителя
состоялся 16 июля 1941 года.