В 1948 году компания Breguet
начала работы по проектированию самолета
укороченного взлета и посадки. При реализации этого
проекта был использован метод отклонения спутной струи винта для создания
дополнительной подъемной силы. Для отработки этой методики
было решено построить экспериментальный самолет, получивший название
Breguet Br.940 Integral. Он был оборудован
четырьмя
турбовинтовыми двигателями Turbomeca Turmo IID мощностью 400 л.с. ,
установленными в гондолах
далеко впереди передней кромки крыла
так, что спутная струя от их винтов
обдувала без отрыва все крыло и
выпущенные двухщелевые закрылки,
установленные по его размаху. Так как
вся задняя кромка крыла оказалась
занятой закрылками и места для элеронов
не осталось, для поперечного управления
самолетом использовались интерцепторы,
установленные по четыре на верхней
поверхности каждой консоли крыла.
Первый полет самолета состоялся 21 мая 1958
года на аэродроме в Villacoublay. Самолет пилотировали летчик Бернард
Витт и механик Джорджес Эврард. В течении следующего года самолет прошел
весь комплекс испытаний и даже был показан на авиавыставке в Le Bourget.
На выставке самолет произвел настоящий фурор, показывая небывалую
маневренность на очень малой высоте. Успех самолета привел к получению
заказа от Министерство авиации Франции на
строительство на базе Br.940 серийной машины Breguet 941,
которую можно было бы
использоваться в гражданских и военных целях.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Br.940 |
Размах крыла, м |
17.85 |
Длина самолета,м |
12.09 |
Высота самолета,м |
4.41 |
Площадь крыла,м2 |
47.48 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5260 |
нормальная взлетная |
6500 |
максимальная взлетная |
7300 |
Тип двигателя |
4 ТВД Turbomеca Turmo IID |
Мощность, л.с. |
4 х
400 |
Максимальная скорость, км/ч |
300 |
Крейсерская скорость, км/ч |
280 |
Минимальная
скорость, км/ч |
60 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
225 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
4 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|