В середине
50-х годов прошлого столетия командование ВВС ФРГ стали проявлять
интерес к недорогим учебно-тренировочным самолетам для начального
обучения летчиков. Подобный самолет решил разработать военным инженер
Альфонс Пютцер (Alfons Pützer).
В 1958 году
он разработал проект SR-57 Buzzard -
двухместный низкоплан, оснащенный 95-сильным двигателем Continental
C90-12F с толкающим пропеллером. Исследовав хвостовую часть своего
предыдущего самолета Dohle, Пютцер совместно с Вальтером Хортеном
(Walter Horten) решили для уменьшения потери мощности использовать
V-образный хвост.
Прототип
самолета с регистрационным номером D-EHIV совершил первый полет в
феврале 1959 года. В ходе испытаний самолет показал удовлетворительные
летные характеристики. Однако после принятия на вооружение ВВС
реактивного французского УТС Fouga Magister военные пересмотрели свои
взгляды на поршневые машины. В результате DVL
перевел проект Buzzard в разряд
экспериментальных.
В этом же
году Альфонс Пютцер предложил другому немецкому инженеру Эриху Уферу (Erich
Ufer), разрабатывающему для компании Bölkow GmbH кольцевое хвостовое
оперение, свой самолет для отработки конструкции. Для опытов в этом
направлении прототип SR-57 переделали в конце
1960 года в SR-57-2k именно с такой
необычной хвостовой частью.
Первый
полет видоизмененной машины состоялся 12 июля 1961 года. После
трехмесячных испытаний были получены хорошие показатели, но в 1964 году
работы опять были свернуты.
Затем
Buzzard передали в Институт динамики
двигателей им. Карла Люренбаума в Аахене для
тестирования турбовентиляторных двигателей вместе с экспериментальным
самолетом Rhein-Flugzeugbau RF-1.
В 1971 году
Buzzard снова переделали - в этот раз
модифицировал самолет Вальтер Хортен, установивший на него обычный хвост
и заменив пропеллер на тянущий. После переделки
SR-57 летал еще несколько лет и
был утерян в результате пожара в ангаре.