Уголок неба ¦ Pützer Buzzard

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   Buzzard
       
Разработчик: Pützer
Страна: Германия
Первый полет: 1959
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 50-х годов прошлого столетия командование ВВС ФРГ стали проявлять интерес к недорогим учебно-тренировочным самолетам для начального обучения летчиков. Подобный самолет решил разработать военным инженер Альфонс Пютцер (Alfons Pützer).

В 1958 году он разработал проект SR-57 Buzzard - двухместный низкоплан, оснащенный 95-сильным двигателем Continental C90-12F с толкающим пропеллером. Исследовав хвостовую часть  своего предыдущего самолета Dohle, Пютцер совместно с  Вальтером Хортеном (Walter Horten) решили для уменьшения потери мощности использовать V-образный хвост.

Прототип  самолета с регистрационным номером D-EHIV совершил первый полет в феврале 1959 года. В ходе испытаний самолет показал удовлетворительные летные характеристики. Однако после принятия на вооружение ВВС реактивного французского УТС Fouga Magister военные пересмотрели свои взгляды на поршневые машины. В результате DVL перевел проект Buzzard в разряд экспериментальных.

В этом же году Альфонс Пютцер предложил другому немецкому инженеру Эриху Уферу (Erich Ufer), разрабатывающему для компании Bölkow GmbH кольцевое хвостовое оперение, свой самолет для отработки конструкции. Для опытов в этом направлении прототип SR-57 переделали в конце 1960 года  в  SR-57-2k именно с такой необычной хвостовой частью.

Первый полет видоизмененной машины состоялся 12 июля 1961 года. После трехмесячных испытаний были получены хорошие показатели, но в 1964 году работы опять были свернуты.

Затем Buzzard передали в  Институт динамики двигателей им. Карла Люренбаума в Аахене для тестирования турбовентиляторных двигателей вместе с экспериментальным самолетом Rhein-Flugzeugbau RF-1. 

В 1971 году Buzzard снова переделали - в этот раз модифицировал самолет Вальтер Хортен, установивший на него обычный хвост и заменив пропеллер на тянущий. После переделки SR-57 летал еще несколько лет и был утерян в результате пожара в ангаре.

 





 ЛТХ:
Модификация   SR-57
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   6.30
Высота, м   2.20
Площадь крыла, м2   18.00
Масса, кг  
  пустого самолета   600
  нормальная взлетная   760
Тип двигателя   1 ПД Continental C90-12F
Мощность, л.с.   1 х 95
Максимальная скорость, км/ч   200
Крейсерская скорость , км/ч   180
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SR-57
 SR-57
 SR-57
 SR-57
 SR-57
 SR-57
 SR-57
 Хвостовое оперение на SR-57
 SR-57-2k
 SR-57-2k
 SR-57-2k без крыльев
 Кольцевое хвостовое оперение SR-57-2k
 SR-57-2k
 Окончательный вид SR-57

 



 

Список источников:

Paul Zöller, Hanns-Jakob Pützer. Pützer-Flugzeuge : Alfons Pützer KG, Pützer Kunststofftechnik KG
Alfonspuetzer.bplaced.net. Pützer Bussard
Flugzeug Classic 2007-04. Heinz Dieter Schneider. Von der Elster zum Bussard
Flieger Revue Extra No.74. Pierre Schmitt. Die Flugzeuge von Alfons Pützer
Flight 1959-08-21. Sport and Business


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: