Некоторые конструкторы, увлекаясь навязчивыми идеями, не замечали присущих им
принципиальных недостатков. Окрыленный частичным успехом, изобретатель продолжал
дальнейшие работы. Часто такая борьба за реализацию некритически воспринятых
идей продолжалась десятилетиями.
К числу таких историй необходимо отнести и историю уникального арочного крыла,
разработанного американским конструктором Уиллардом Кастером (Willard
R Custer). Идея изобретения
пришла к нему, когда он увидел сорванную ветром крышу ангара. Из увиденного он
сделал вывод, что такое воздействие объясняется скоростью воздушного потока,
обтекающего объект. Перепутав таким образом причину со следствием, он построил
серию летательных аппаратов. Принятый Кастером подход заключался в том, чтобы
пропускать максимальное количество воздуха через летательный аппарат, а не
продвигать машину через воздух.
Испытав несколько моделей, Кастер построил в 1942 г. натурный образец своего
летательного аппарата CCW-1 (Custer Channel Wing 1 - арочное крыло Кастера
No. 1). Ключевым элементом
этого летательного аппарата являлись полукольцевые секции каждой консоли крыла,
расположенные около борта фюзеляжа.
Стенка каждого полукольца имела форму аэродинамического профиля. Толкающий
воздушный винт, приводимый в движение двигателем "Лайкоминг" мощностью 75 л. с., засасывал воздух в полукольцо, придавая ему значительную по величине
скорость и создавая таким образом статическую подъемную силу. CCW-1 выполнил
несколько полетов, правда, не очень хорошо по стандартным для самолетов
критериям, но вполне удовлетворительно с точки зрения Кастера. Концевые секции
крыла имели традиционную форму; на них устанавливались элероны. Следует
отметить, что эти концевые секции крыла были достаточно велики для того, чтобы
самолет мог летать, используя создаваемую только ими подъемную силу. В то же
время дополнительная подъемная сила, возникающая на арочных участках крыла
(существующая даже при нулевой воздушной скорости), позволяла получить для всего
крыла очень малые скорости сваливания. Низкие скорости полета привели к
возникновению других проблем - в основном связанных с недостаточной
эффективностью органов управления боковым движением, так как поверхности
оперения находились вне движущегося с большой скоростью потока из арочных
участков. Этот недостаток был устранен на CCW-1 путем установки небольших
элеронов в верхней части арочных участков крыла. Во время Второй мировой
войны военные провели небольшое исследование возможностей применения такого
крыла, но до воплощения на практике дело так и не дошло.
Впоследствии Кастер
построил на базе фюзеляжа и оперения довоенного легкого самолета Taylorcraft
BC-12 еще один вариант своего самолета -
CCW-2. Если самолет взлетал на
ветер, то он действительно отрывался от земли и удерживался в воздухе. Этот
самолет, вне всяких сомнений, летал за счет использования подъемной силы,
создаваемой на арочных участках (хотя небольшие концевые крылышки и были
установлены по настоянию Федерального авиационного управления США).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CСW-2 |
Размах крыла, м |
8.20 |
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ПД |
Мощность, л.с. |
2 х |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|