В 1940 г. Вооруженные Силы США предложили авиастроительным фирмам разработать серию новых самолетов-истребителей с существенно лучшими, чем достигнутые к тому времени, летно-техническими характеристиками путем использования нетрадиционных аэродинамических и компоновочных схем. Крупная авиастроительная фирма из Буффало (шт. Нью-Йорк) Curtiss-Wright Coproration ответила на призыв
Вооруженных Сил созданием самолета CW-24. При разработке самолета специалисты фирмы избрали довольно осторожный, но в то же время уникальный подход к решению проблемы. Самолет был спроектирован
и построен в отделении фирмы Curtiss-Wright в Сент-Луисе (шт. Миссури).
Вместо того чтобы сразу
приступить к созданию летного образца самолета, фирма "Кертисс" построила легкую натурную летающую модель СW-24B (основные материалы - древесина и ткань). Модель ( была отправлена в летно-испытательный центр ВВС США Мьюрок-Драй-Лейк (шт. Калифорния) для проведения летных испытаний. В ходе проектирования и заводских испытаний удалось узнать слишком
мало о самолете столь необычной схемы: именно этим и объясняется принятый фирмой план разработки.
CW-24B оснащался двигателем
воздушного охлаждения мощностью 275 л. с. фирмы "Менаско". Шасси самолета - трехколесное с носовой опорой. ПГО не создавало сколь-нибудь существенного
вклада в суммарную подъемную силу, а использовалось исключительно как балансировочная, поверхность. В принципе, стреловидное крыло CW-24B позволяет рассматривать этот самолет как бесхвостку со
стреловидным крылом и рулями высоты на носовой части фюзеляжа (вместо используемых обычно элевонов).
После успешного завершения программы летных испытаний, в ходе которой было выполнено 169 полетов, в конструкцию самолета были внесены различные изменения (в частности, несколько раз менялась
геометрия вертикального оперения и крыла в зоне его установки). Затем CW-24B был отправлен в экспериментальный центр Национального консультативного комитета США по аэронавтике (NACA) с целью
проведения экспериментов в крупногабаритной аэродинамической трубе (Лэнгли-Филд, шт. Виргиния).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CW-24B |
Размах крыла, м |
6.25 |
Длина, м |
4.62 |
Высота, м |
1.80 |
Площадь крыла, м2 |
11.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1240 |
максимальная взлетная |
1850 |
Тип двигателя |
1 ПД Menasco |
Мощность, л.с. |
1 х 275 |
Максимальная скорость , км/ч |
345 |
Практическая дальность, км |
220 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|