Уголок неба ¦ Curtiss CW-24B

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   CW-24B
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1940 г. Вооруженные Силы США предложили авиастроительным фирмам разработать серию новых самолетов-истребителей с существенно лучшими, чем достигнутые к тому времени, летно-техническими характеристиками путем использования нетрадиционных аэродинамических и компоновочных схем. Крупная авиастроительная фирма из Буффало (шт. Нью-Йорк) Curtiss-Wright Coproration ответила на призыв Вооруженных Сил созданием самолета CW-24. При разработке самолета специалисты фирмы избрали довольно осторожный, но в то же время уникальный подход к решению проблемы. Самолет был спроектирован и построен в отделении фирмы Curtiss-Wright в Сент-Луисе (шт. Миссури).

Вместо того чтобы сразу приступить к созданию летного образца самолета, фирма "Кертисс" построила легкую натурную летающую модель СW-24B (основные материалы  - древесина и ткань). Модель ( была отправлена в летно-испытательный центр ВВС США Мьюрок-Драй-Лейк (шт. Калифорния) для проведения летных испытаний. В ходе проектирования и заводских испытаний удалось узнать слишком мало о самолете столь необычной схемы: именно этим и объясняется принятый фирмой план разработки.

CW-24B оснащался двигателем воздушного охлаждения мощностью 275 л. с.  фирмы "Менаско". Шасси самолета - трехколесное с носовой опорой. ПГО не создавало сколь-нибудь существенного вклада в суммарную подъемную силу, а использовалось исключительно как балансировочная, поверхность. В принципе, стреловидное крыло CW-24B позволяет рассматривать этот самолет как бесхвостку со стреловидным крылом и рулями высоты на носовой части фюзеляжа (вместо используемых обычно элевонов).

После успешного завершения программы летных испытаний, в ходе которой было выполнено 169 полетов, в конструкцию самолета были внесены различные изменения (в частности, несколько раз менялась геометрия вертикального оперения и крыла в зоне его установки). Затем CW-24B был отправлен в экспериментальный центр Национального консультативного комитета США по аэронавтике (NACA) с целью проведения экспериментов в крупногабаритной аэродинамической трубе (Лэнгли-Филд, шт. Виргиния).

 



 ЛТХ:
Модификация   CW-24B
Размах крыла, м   6.25
Длина, м   4.62
Высота, м   1.80
Площадь крыла, м2   11.30
Масса, кг  
  пустого самолета   1240
  максимальная взлетная   1850
Тип двигателя   1 ПД Menasco
Мощность, л.с.   1 х 275
Максимальная скорость , км/ч   345
Практическая дальность, км   220
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Продувочная модель CW-24B
 CW-24B
 CW-24B
 CW-24B
 CW-24B
 CW-24B
 CW-24B
 CW-24B

 Схемы:

 CW-24B (первый вариант)
 CW-24B (второй вариант)

 



 

Список источников:

Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
Aerofiles.com. Curtiss
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947
William Norton. U.S. Experimental & Prototype Aircraft Projects: Fighters 1939-1945
Secretprojects.co.uk. Curtiss XP-55 Ascender canard fighter (Model CW-24)
Klassiker der Luftfahrt 2004-01. Heiko Muller. Jager mit radikalem Design
Air Pictorial 1958-01. The Curtiss XP-55 Ascender


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: