Цзин-Го, поднявшийся в воздух в конце 1988 г., без сомнения является первым истребителем тайваньского производства. Однако ещё задолго до этого события китайские националисты имели шанс изготовить
собственный реактивный истребитель. В 1946 г. Чан Кайши направил в Великобританию специальную делегацию для поиска подрядчика на разработку проектов реактивного истребителя и бомбардировщика, пригодных для производства в местных
условиях. Компания Глостер согласилась взяться за это дело. В кратчайшие сроки специалистами фирмы был разработан проект истребителя, получившего обозначение CXP-1001. Он представлял собой
довольно крупный (длиной 12,5 метров) одноместный среднеплан с трапециевидным крылом, оснащенный одним турбореактивным двигателем Роллс-Ройс Нин. Круглый в сечении фюзеляж имел носовой воздухозаборник.
Вооружение состояло из четырех 20-мм или двух 30-мм пушек, установленных по периметру носовой части. Самолёт оснащался подвесными топливными баками, подобными используемым на Метеоре - английском
реактивном первенце. Предполагалось, что при нормальной взлётной массе чуть больше шести тонн, самолёт будет развивать скорость порядка 970 км/ч, иметь потолок 12000 метров и дальность полёта 1600 км. К 1949 г. был собран полноразмерный макет и подготовлено значительное число производственных компонентов самолёта. Однако к тому времени гражданская война в Китае подошла к концу - армия Мао выбила
националистов с материка. Потеря экономических перспектив заставила Глостер заморозить проект и полностью сконцентрироваться на более приоритетной разработке - новом всепогодном истребителе для
королевских ВВС, ставшем вскоре известным Джавелином. Националисты же, изолированные на Тайване, полностью связали своё будущее с оружием американского производства. Уже в 1951 г. Чан Кайши получил
первую военную помощь из США, включая реактивные Тандерджеты F-84.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CXP-1001 |
Размах крыла, м |
11.40 |
Длина, м |
12.50 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
6300 |
Тип двигателя |
1 ТРД Rolls-Royce Nene |
Тяга нефорсированная, кН |
1 х |
Максимальная скорость , км/ч |
970 |
Практическая дальность с ПТБ, км |
1600 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение |
четыре 20-мм или две 30-мм пушки |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|