Первый в истории самолет с педальным приводом, сумевший подняться в воздух, был мультипланом и назвался он Gerhardt
Cycleplane. Его построил в 1923 году американский инженер Фредерик Герхардт (W. Frederick Gerhardt), сотрудник Мичиганского университета.
Этот "Велоплан" был во многих отношениях нетрадиционным самолетом. Во-первых, он не имел традиционной
силовой установки - воздушный винт приводился в движение летчиком посредством педалей и цепной передачи. Конструктора не смутил тот факт, что попытки
создания летательного аппарата с таким приводом, предпринимавшиеся многими авиаторами с начала века, заканчивались неудачей. Он считал, что это связано
с плохой аэродинамикой первых мускулолетов, а ему удастся решить эти проблемы.
Герхард знал, что крылья большого удлинения имеют низкое индуктивное сопротивление, однако при ограниченном
размахе крыльев большое удлинение ведет к уменьшению площади. Поэтому он увеличил число крыльев до семи, начисто забыв о дополнительном сопротивлении
подкосов и расчалок, интерференции соседних крыльев - т. е. обо всем, что ограничило в свое время количество крыльев на полипланах до трех.
Мускулолет имел вполне обычный фюзеляж и семь рядов крыльев с размахом в 40 футов (12,192 метра), расположенных на приличной высоте один от другого, что
доводило его общую высоту до 19 футов (5.79 метра)! Единственный полет Cycleplane был, по сути, прыжком на 6 м и на высоту 0,61 м. Конструкция
Cycleplane характеризовалась легко заметным низким качеством исполнения. В процессе рулежки на высокой скорости или, возможно, при попытке взлета крылья
самолета сложились; на этом эксперимент и закончился. Прошло еще более полувека до того, как был успешно осуществлен первый полет летательного аппарата
с мускульным приводом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Cycleplane |
Размах крыла, м |
12.19 |
Длина, м |
|
Высота, м |
5.79 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская
скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|