Уголок неба ¦ AEA (Bell) Cygnet

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   Cygnet
       
Разработчик: AEA (Bell)
Страна: США, Канада
Первый полет: 1907
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Абсолютный рекорд по количеству поверхностей, создающих подъемную силу, поставил в 1907 году не кто иной, как Александр Грэм Белл (Alexander Graham Bell), изобретатель телефона. В начале XX века он увлекся авиастроением.

Когда братья Райт в 1903 году запустили свой первый самолет, не все согласились с их выбором биплана в качестве идеальной конструкции для летательного аппарата. Среди критиков был даже Александр Грэм Белл. Он считал, что братья Райт придумали интересный дизайн, но он непрактичен для полетов. Экспериментируя с новыми идеями, Белл основал Aerial Experimental Association (AEA) - канадско-американскую группу молодых людей, заинтересованных в авиации.  Во главе AEA Александр Грэм Белл спроектировал и построил серию летательных аппаратов под общим названием Cygnet.

Принцип их полета базировался на изобретенном Беллом пирамидальном (или тетраэдрическом) воздушном змее. Представьте себе равносторонний треугольник, затем разделите его в уме на несколько треугольников поменьше, а каждый из них в свою очередь - еще на несколько. Треугольники-ячейки, смотрящие вершиной вверх, представьте заполненными тканью, а вершиной вниз - пустыми. Собственно, перед нами одна из сторон пирамидального змея.

Cygnet I был просто гигантским планером-змеем. Его первый и единственный полет состоялся 6 декабря 1907 года на острове Кейп-Бретон, Новая Шотландия.  Первый Cygnet смог конечном итоге достигнуть высоты. высота 168 футов (51 м).  Но изобретатель не продумал моменты освобождения от буксира и приводнения. В результате Cygnet клюнул носом, неудачно приводнился и затонул. Пилот, к счастью, спасся. Это был первый зарегистрированный полет воздушного аппарата тяжелее воздуха в Канаде.

А вот Cygnet II  (он же Aerodrome No.V) представлял собой оснащенный восмицилиндровым двигателем Curtiss V-8 летательный аппарат, крыло которого состояло из 3393 треугольных ячеек! Размах крыла этой ячеечной системы достигал 16 м. 22 и 24 февраля 1909 года  второй Cygnet испытывали на озере Бра-д'Ор в Канаде. В качестве взлётной полосы Белл использовал лёд озера - чтобы получше разогнаться, однако не полетел: не хватило мощности мотора.

Лишь упрощенная модель Cygnet III с более мощным силовым агрегатом (70-сильным французским Gnome Gamma) взлетела в 1912 году, но показала крайне низкие полетные качества и управляемость, а во время последнего испытания, 17 марта, просто развалилась в воздухе.






 ЛТХ:
Модификация   Cygnet III
Размах крыла, м   8.03
Длина, м  
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Gnome Gamma
Мощность, л.с.   1 х  70 л.с.
Максимальная скорость , км/ч  
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   51
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Cygnet I
 Cygnet I
 Cygnet II
 Cygnet II
 Cygnet II
 Cygnet II
 Cygnet III

  Схемы:

 Cygnet II



 

Список источников:

Популярная механика. Тим Скоренко. Мультиплан: безумный самолет с 1000 крыльев
Peter M. Bowers. Unconventional Aircraft
Grover Loening. Takeoff into Greatness
Michael Taylor. The World's Strangest Aircraft
Airandspace.si.edu. Aerial Experiment Association (AEA) Cygnet
Canadaatwarblog.wordpress.com. Prof. Alec & Mabel G. Bell’s Aerial Experiment Association Hatch on 1st Oct. 1907-Dec. 1908 Accounts


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: