Абсолютный рекорд по количеству поверхностей, создающих подъемную силу, поставил в 1907 году не кто иной, как
Александр Грэм Белл (Alexander Graham Bell), изобретатель телефона. В начале XX века он увлекся авиастроением.
Когда братья Райт в 1903 году запустили свой первый самолет, не все согласились с их выбором биплана в
качестве идеальной конструкции для летательного аппарата. Среди критиков был даже Александр Грэм Белл. Он считал, что братья Райт
придумали интересный дизайн, но он непрактичен для полетов. Экспериментируя с новыми идеями, Белл основал Aerial Experimental Association (AEA) -
канадско-американскую группу молодых людей, заинтересованных в авиации. Во главе AEA Александр Грэм
Белл спроектировал и построил серию летательных аппаратов под общим названием Cygnet.
Принцип их полета базировался на изобретенном Беллом пирамидальном (или тетраэдрическом) воздушном змее.
Представьте себе равносторонний треугольник, затем разделите его в уме на несколько треугольников поменьше, а каждый из них в свою очередь - еще на
несколько. Треугольники-ячейки, смотрящие вершиной вверх, представьте заполненными тканью, а вершиной вниз - пустыми. Собственно, перед нами одна из
сторон пирамидального змея. Cygnet I был просто гигантским планером-змеем. Его первый и
единственный полет состоялся 6 декабря 1907 года на острове Кейп-Бретон, Новая Шотландия. Первый Cygnet
смог конечном итоге достигнуть высоты. высота 168 футов (51 м). Но изобретатель не продумал моменты освобождения от буксира и приводнения. В
результате Cygnet клюнул носом, неудачно приводнился и затонул. Пилот, к счастью, спасся. Это был первый зарегистрированный полет воздушного аппарата
тяжелее воздуха в Канаде. А вот Cygnet II (он же
Aerodrome No.V) представлял собой оснащенный восмицилиндровым двигателем Curtiss V-8 летательный аппарат,
крыло которого состояло из 3393 треугольных ячеек! Размах крыла этой ячеечной системы достигал 16 м. 22 и
24 февраля 1909 года второй Cygnet испытывали на озере Бра-д'Ор в Канаде. В качестве взлётной полосы Белл использовал лёд
озера - чтобы получше разогнаться, однако не полетел: не хватило мощности мотора.
Лишь упрощенная модель Cygnet III с более мощным силовым агрегатом (70-сильным
французским Gnome Gamma) взлетела в 1912 году, но показала крайне низкие полетные качества и управляемость, а во время последнего
испытания, 17 марта, просто развалилась в воздухе.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Cygnet III |
Размах крыла, м |
8.03 |
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Gnome Gamma |
Мощность, л.с. |
1 х 70 л.с. |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская
скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
51 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|