В 1936 г. немецкий конструктор
А.Липпиш создает новый тип бесхвостого самолета DFS.39 ("Дельта"
4с). Этот экспериментальный самолет представлял собой низкоплан с тянущим винтом
и с фюзеляжем, постепенно переходящим в вертикальное оперение. Для повышения
путевой устойчивости, которую особенно трудно обеспечить в схеме "бесхвостка" с
тянущим винтом, концы крыла самолета были отогнуты вниз. Испытания прошли
успешно, и самолет был признан годным к полетам. Развивая данный тип "бесхвостки",
Липпиш построил бесхвостый самолет DFS.194 с вертикальным оперением большей
площади (отгиб концов крыла вниз не предусматривался).
Применение аэродинамической крутки крыла по размаху наряду с малым углом
стреловидности позволило Липпишу улучшить несущие свойства крыльев его "бесхвостою".
Однако малая стреловидность привела, по отзывам испытателей, к ухудшению
характеристик демпфирования у "бесхвосток" Липпиша. Кроме того, эффективность
органов путевого и продольного управления снизилась из-за малого плеча их
действия.
Как показал дальнейший опыт, система аэродинамической крутки, предложенная Липпишем, не являлась наилучшей. При установке на концах крыла перевернутого
профиля дифференцированное отклонение элевонов значительно влияло на продольную
балансировку самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DFS.39 |
Размах крыла, м |
9.60 |
Длина, м |
5.40 |
Высота, м |
2.00 |
Площадь крыла, м2 |
13.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
600 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pobjoy R |
Мощность, л.с. |
1 х 75 |
Максимальная скорость, км/ч |
219 |
Крейсерская скорость , км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
DFS.39 |
|
Уголок неба. 2010
|