Два экземпляра De Havilland D.H.29 были
заказаны Воздушным министерством Великобритании как самолеты с большой дальностью полета для Research
Deptartment зимой 1920 года. Самолет начали строить на базе DH.26 весной этого же года, а закончили только летом 1921 года. 5
июля 1921 года, пилотируемый капитаном Джеффри де Хавилландом (Geoffrey de Havilland), первый экземпляр самолета поднялся в воздух. Это был двухместный высокоплан со
свободнонесущим крылом, оснащенный одним двигателем Napier Lion IB мощностью 450 л.с.
Еще в ходе испытаний самолет постоянно дорабатывался, а перед отправкой его в центр Martlesham Heath в
январе 1922 года иллюминаторы заменили на круглые, кроме того верхней части фюзеляжа разместили оборонительную огневую точку. Этот вариант самолета (J6849) получил
наименование Doncaster. После окончания программы испытаний, 17 апреля 1924 года, самолет передали в R.A.E. в Фарнборо, где его использовали для
цикла испытаний под названием "Control of Doncaster".
Второй D.H.29 был закончен в августе 1921 года как коммерческий самолет, вмещающий десять пассажиров. В этом же
году самолет получил гражданский регистрационный номер G-EAYO. Еще в ходе испытаний фирма Daimler Hire Ltd. выразила заинтересованность в приобретении подобного самолета,
однако результаты испытаний заставили заказчика выбрать более совершенный DH.34. Некоторое время второй экземпляр самолета находился в ангаре
Aircraft Disposal Company, а затем в ноябре 1922 года его отправили к первому образцу в центр Martlesham Heath. В течении 1923 года самолет, получивший номер J6850,
участвовал в ряде исследовательских программ.
DH.29 стал первым британским самолетом, который использует свободнонесущие крылья толстого сечения.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D.H.29 |
Размах крыла, м |
16.46 |
Длина, м |
13.11 |
Высота, м |
5.03 |
Площадь крыла, м2 |
40.88 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1982 |
максимальная взлетная |
34092 |
Тип двигателя |
1 ПД
Napier Lion IB |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
187 |
Крейсерская скорость , км/ч |
161 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|